Грузия не теряет надежд найти инвестора для строительства порта в Анаклии

Анатолий Пассан-Сапков. Порт. 1950е
Анатолий Пассан-Сапков. Порт. 1950е

Строительство глубоководного порта в Анаклии является стратегической задачей для Грузии, в связи с чем планируется найти нового инвестора, 21 февраля заявила кандидат в министры экономики Грузии Натия Турнава.

«Проект порта Анаклия остается нашей стратегической задачей. Думаю, с оздоровлением мировой инвестиционной среды, мы сможем говорить о привлечении новых инвесторов. Я надеюсь, что это произойдет в этом году, а пока мы работаем над обновлением тендерной документации», — заявила Турнава.

Решение о строительства порта в Анаклии было принято в 2016 году в рамках продвигаемого Китаем проекта «Нового Шелкового пути». В этом же году тендер выиграл «Консорциум развития порта Анаклия», одним из основателей которого стала американская компания Conti International.

По замыслу проектировщиков, порт должен был стать крупнейшим торговым и логистическим центром на Черном море с грузооборотом до 100 тысяч тонн в месяц.

Работы по строительству порта были начаты в декабре 2017 года и продлились только до июля 2018 года. Сразу после этого начались конфликты между инвесторами и правительством Грузии.

9 января 2020 года правительство Грузии расторгло соглашение с «Консорциумом развития Анаклия» из-за невыполнения взятых обязательств на общую сумму в 400 млн долларов.

Читайте также: Компания из США не выполнила обязательства и потребовала от Грузии $1 млрд

В июле 2020 года стало известно, что «Консорциум развития Анаклия» и один из инвесторов проекта Боб Мейер подали в суд на правительство Грузии с требованием возместить убытки в 1 млрд долларов.