В Сербии возмутились письмом хорватских епископов о лагере в Ястребаре
Министр внутренних дел Сербии Александр Вулин отреагировал на письмо католических архиепископов Загребских, в котором они отрицали содержание сербских детей в фашистском лагере в Ястребаре и Сисаке, заявив, что там был приют для сирот, 26 июля сообщает Радио и телевидение Республики Сербской.
Если сербские дети в Ястребаре и Сисаке находились в приюте, а не в лагере, то Конференция епископов Хорватии должна дать нам ответ на вопрос, кто сделал сиротами тысячи сербских детей, задал вопрос министр внутренних дел Сербии.
«От церкви, которая объявила Алоиза Степинаца, викария армии усташей, блаженным и почти святым, нельзя ожидать, что она позволит найти место среди святых для убитых сербских детей из Ястребара и Сисака. Если в раю есть место для усташского викария Степинаца, то не может быть места для детей, убитых усташами», — сказал Вулин.
Когда была сформирована НДХ (армия Независимого государства Хорватия, фашистского государства времен Второй мировой войны), сказал Вулин, церковь в Хорватии призывала к повиновению вождю, а в следующий раз призывала к верности вождю только тогда, когда Социалистическая федеративная республика Югославия была разрушена.
«Хорватские епископы не верят в Бога, это их право нести крест и не верить во Христа, жить и работать свободными от христианского учения об истине и жертве», — заметил министр.
Далее он отметил, что у каждого свои мученики, например, у Конференции епископов это Фра Сотон Майсторович (католический священник отец Мирослав Филиппович-Майсторович, известный узникам концлагеря в Ясеноваце под кличкой Фра Сотона (Брат Дьявола), прославившийся необычайной жестокостью).
«Какая церковь, такие святые места, какой народ, такая церковь и святые», — сказал министр Вулин, реагируя на заявления архиепископов.
Напомним, архиепископы Загребские во главе с Йоспо Божаничем направили патриарху Сербской православной церкви Порфирию письмо, в котором отрицали факт содержания сербских детей в фашистском лагере в Ястребаре и Сисаке, заявив, что там был приют, где монахини лечили сирот.