На международном саммите по устойчивому развитию авиации принята декларация
Международный саммит по устойчивому развитию авиации организовало и провело в Тулузе министерство транспорта Франции. Об этом 4 февраля сообщает Les Echos.
На юге Франции в Тулузе в четверг и пятницу прошел двухдневный международный саммит по проблемам устойчивого развития авиации и снижения выбросов CO2 при воздушных перевозках. Саммит был организован по инициативе министра транспорта Франции Жана-Батиста Джеббари.
В саммите приняли участие министры транспорта 27 стран Евросоюза, а также их американские, канадские, бразильские, японские и марокканские коллеги. Работа саммита сочетала виртуальные и очные мероприятия.
Саммит завершился в пятницу принятием совместной декларации, ставящей целью достижение углеродной нейтральности к 2050 году. «Тулузскую декларацию об устойчивом развитии и обезуглероживании авиации» подписали представители 42 государств, в том числе 27 членов Европейского Союза, десятки профессиональных ассоциаций и крупнейшие представители авиационной индустрии ЕС.
Среди «сторонников» декларации отметились основные французские игроки отрасли: Airbus, Air France-KLM, Dassault Aviation, Safran, Thales, ATR, группа ADP, которые обязались бороться за достижение «нулевого баланса выбросов CO2» к 2050 году. Такую же позицию заняли Ассоциация европейских аэропортов, Европейская ассоциация воздухоплавательных и космических компаний, ASD (Aéronautique-spatial-défense), ассоциация европейских компаний A4E, региональные компании ERA, органы управления воздушным движением CANSO…
Принятая декларация должна подтолкнуть Европейскую комиссию к продвижению политики стимулирования производства «устойчивого топлива» для авиации. Такое топливо, по мнению участников саммита, считается на сегодня лучшим инструментом для «обезуглероживания» сектора. Тулузская декларация должна также стать весомым аргументом, чтобы на следующей ассамблее Международной организации гражданской авиации (ИКАО) была принята резолюция, которая сделает эту цель углеродной нейтральности к 2050 году универсальной.
Как отмечает Les Echos, поставленная цель может показаться отдаленной и ни к чему не обязывающей. Тем не менее она уже ставит перед собой серьезные технологические задачи. Хотя международного единства по поставленной цели еще не достигнуто. Например, Китай наметил себе срок до 2060 года, одновременно приняв прогрессивный график и «дорожную карту» по наращиванию производства экологически чистых видов топлива для авиации.
Les Echos пишет, что желая установить курс и дорожную карту, Европейский Союз и, в частности Франция, пытаются избежать еще одной ловушки: ловушки замедления роста. По мнению Les Echos, эта ловушка была расставлена некоторыми экологическими политическими организациями, включая Гринпис.
Т.е. предлагалось ввести жесткие ограничения на воздушные перевозки в качестве лучшего способа сократить выбросы парниковых газов. Даже если это означает необходимость запретить людям путешествовать.
Результатом такой стратегии, согласно Les Echos, было бы банкротство европейского воздушного транспорта и аэронавтики, а также целых секторов европейской экономики в ущерб ее способности финансировать инновации и энергетический переход. Это обернулось бы исключительной выгодой для Китая или других новых развивающихся держав.