1. Классическая война
  2. Внешняя политика Греции
Афины, / ИА Красная Весна

В Грецию прилетели первые французские истребители

Изображение: (cc) Vitaly V. Kuzmin
Истребитель Rafale
Истребитель Rafale

Шесть первых истребителей Rafale, купленных Грецией, вылетели из Марселя, совершили почетный пролет над афинским Акрополем и приземлились в греческом аэропорту Танагры, где вошли в состав 332-й эскадрильи, 19 января, пишет греческая газета Kathimerini.

Посадка самолетов в Танагре началась в 12:45 (13:45 мск), где их встречали премьер-министр страны Кириакос Мицотакис, министр обороны Никос Панайотопулос, начальники генштабов Национальной обороны и авиации, а также посол Франции в Афинах Патрик Мезонав.

«Это особенный момент для нашего военного сотрудничества с Францией, но также и для нашего общего взгляда на европейскую оборону», — заявил Панайотопулос. По его словам, эти превосходные самолеты нового поколения приумножают сдерживающую мощь ВВС Греции и усиливают ее способность противостоять любым вызовам безопасности.

Как ранее заявил Панайотопулос, Греция была вынуждена увеличить военные расходы не для гонки вооружений с Турцией, а вследствие острой необходимости. Шесть прибывших истребителей стали лишь первыми из 18, заказанных Грецией. Было запланировано приобрести еще шесть.

Греция решила также купить три французских фрегата Belharra, а также намерена приобрести четыре и модернизировать четыре фрегата MEKO.

Отношения Греции с Турцией обострились после того, как Турция совместно с представителями Ливии договорились разделить между собой континентальный шельф в Средиземном море к югу от островов Крит, Карпатос и Родос, вопреки основным положениям Конвенции ООН по морскому праву. Турция своим ВМФ блокировала работы, проводимые в спорном районе по заказу Греции, и — также под охраной своего ВМФ — вела свои собственные.

28 сентября 2021 года Греция и Франция заключили военное соглашение, которое, среди прочего, оговаривало взаимную помощь вплоть до отправки войск в случае, если одна из стран подвергнется внешнему нападению. Подчеркивалось, что это соглашение не противоречит коллективной обороне НАТО и способствует формированию единой оборонной политики Евросоюза.