1. Социальная война
  2. Электротранспорт
Орёл, / ИА Красная Весна

Экс-руководитель ТТП Орла: предприятие целенаправленно ведут к банкротству

Анри Матисс. Антиб. Пейзаж. Вид из автомобиля. 1925
Анри Матисс. Антиб. Пейзаж. Вид из автомобиля. 1925

Трамвайно-троллейбусное предприятие (ТТП) Орла целенаправленно ведется к банкротству, заявил бывший генеральный директор МУП ТТП, депутат городского Совета Орла нескольких созывов Александр Коровин, интервью с которым 19 июня опубликовало интернет-издание ОрелТаймс.

По словам экс-руководителя предприятия, попытки привести ТТП к банкротству начались около семи лет назад. Некоторые чиновники обращались к нему с подобными предложениями, однако получили отказ.

Потому его сменили на посту руководителя ТТП, заменив неопытными людьми. «Как называется человек, который, не имея медицинского образования, пытается лечить людей? Шарлатан!» — охарактеризовал Коровин преемников. Назначение «шарлатанов», заведомо неспособных справиться с задачами, на должность руководителей ТТП, Коровин назвал преступным.

Схему лизинга для городского электротранспорта Коровин назвал заведомо порочной: «Эту схему обкатывали в других городах, и везде — с одним результатом. Взять лизинг, зная, что платить его не будешь — нужно быть дураком либо подлецом, работающим на определенный шкурный интерес».

Экс-руководитель ТТП привел пример отношения разных орловских губернаторов к возглавляемому им предприятию. Так, по его словам, в свое время Егор Строев заявил: «Только идиот может считать, что предприятия, подобные трамвайно-троллейбусному, не нужны городу».

Позже Вадим Потомский, видя упорство, с которым Коровин отстаивает ТТП, заявил: «Отстаньте, троллейбусному — быть!». В то же время, на прием к Андрею Клычкову Коровин записывался на протяжении двух лет. Нынешний губернатор так и не нашел времени, чтобы выслушать руководителя городского электротранспорта.

На вопрос, решит ли повышение тарифов на проезд, Коровин ответил, что тарифы поднимать нельзя, деньги следует искать в бюджете. Если бы их тратили не «туда, куда не надо, а на главные, важные вопросы», то «все было бы хорошо», подчеркнул он.

Восстановление орловского электротранспорта необходимо, заявил Коровин. В качестве примера он привел опыт Москвы и некоторых европейских стран, где сначала «угробили» электрический транспорт, а теперь вынуждены восстанавливать, тратя большие средства. Нужно искать профессионалов, выправлять финансирование и восстанавливать предприятие, резюмировал он.

На вопрос, не поможет ли предприятию смена формы собственности, Коровин ответил отрицательно. Ни в одной стране мира нет частного городского электрического транспорта, заявил он. «Частник ищет выгоду. Он не поедет там, где едут муниципалы, где малый пассажиропоток. Были случаи, когда частники бросали маршруты, видя их невыгодность», — отметил экс-руководитель ТТП.

В связи с ремонтом Красного моста, разорвавшим основную трамвайную нитку, можно было построить два разворотных треугольника и сохранить трамвайное движение. Этого сделано не было. Подобное решение может преследовать только одну цель — «удушить» ТТП, заявил Коровин.

Напомним, несколько дней назад орловские налоговики подали к МУП «ТТП города Орла» банкротный иск из-за задолженности предприятия в 35,74 млн рублей, сложившейся из налогов, пеней и штрафов.

В марте прошлого года с банкротным иском к МУП ТТП обращались орловские энергетики, которым предприятие задолжало более 37 млн рублей. Тогда в иске было отказано по причине пандемийного моратория на банкротство.