1. Реальная Россия
  2. Вспышка нового коронавируса
Москва, / ИА Красная Весна

Ученые обнаружили молекулу РНК, замедляющую развитие коронавирусов

Изображение: Скопина Ольга © ИА Красная Весна
Коронавирус

Исследователи обнаружили молекулу РНК, способную замедлять размножение коронавирусов в организме, 14 сентября сообщает пресс-служба НИУ ВШЭ со ссылкой на статью в научном журнале PeerJ.

Исследованием взаимодействия коронавирусов с организмом человека занималась группа ученых НИУ ВШЭ. Исследуя молекулы РНК, ученые обнаружили, что «микро-РНК miR-21-3p большой потенциал для связывания со всеми человеческими коронавирусами».

Участник исследования, младший научный сотрудник ВШЭ Степан Нерсисян, высказал предположение, что коронавирус использует РНК для замедления своей активности в начале заражения организма, что позволит «отсрочить активный иммунный ответ».

Исследователи изучили молекулы РНК, способные встраиваться в геном вируса для подавления коронавируса. Они проанализировали как открытые молекулы РНК будут взаимодействовать с различными коронавирусами, в том числе с возбудителями ОРВИ и атипичной пневмонии.

Нерсисян и его коллеги обнаружили, что четыре семейства микро-РНК способны взаимодействовать с известными коронавирусами. По мнению ученых, вирус использует связанную с ним РНК в качестве своеобразного тормоза развития, чтобы некоторое время быть незаметным для иммунной системы организма.

Ученые надеются, что данное свойство взаимодействия вируса и РНК можно будет использовать для борьбы ним, искусственно увеличив концентрацию молекул miR-21-3p в организме зараженного, или же блокируя их выработку. В дальнейших исследованиях эти предположения и гипотезы будут проверены на подопытных животных.

Отметим, НИУ ВШЭ приняло участие в финансировании данного исследования в рамках российского проекта академического мастерства «5-100».