1. Социальная война
  2. Состояние медицины в России
Томск, / ИА Красная Весна

«Врачу в России негде искать защиты, врачи не могут отстаивать свои права»

Изображение: Анашкин Сергей © ИА Красная Весна
Медицина в России
Медицина в России

Лечение пациентов зависит от своевременного обращения к специалистам, такое мнение высказал врач первичного сосудистого отделения Томской области 6 апреля в интервью корреспонденту ИА Красная Весна.

В: Много ли сейчас у врачей «бумажной волокиты», и обоснована ли она?

О: Да много. И не вся она обоснована. По большей части она нужна для защиты доктора перед судом, прокуратурой.

В: Есть ли у Вас на работе какие-то нормативы — по количеству пациентов, по времени на пациента и т. п.?

О: Да, есть нормативы. На каждого врача определенное количество больных. Я врач стационара, я веду этих больных. У них курс лечения 21 день, и на моей курации должно быть 12 человек. Если количество пациентов больше, то они распределяются между докторами.

В: Существует мнение среди пациентов, что врачи обязаны выписывать больных после стандартного курса лечения вне зависимости от состояния здоровья пациентов? Так ли это?

О: В нашем отделении пациенты не вылечиваются полностью за 21 день. Лечение длится годами. Но наша задача восстановить пациента до стабильного состояния. Мы наблюдаем больного в острый период инсульта. В первые 21 день риск повторного инсульта очень велик, поэтому он нуждается в стационарном лечении и наблюдении. Если у человека состояние стабильно, то мы его выписываем, но если у него проявляются нарушения, мы, несмотря на то, что он прошел курс лечения, его все равно задержим.

В: Существует ли у Вас и у ваших коллег какие-либо перспективы профессионального, карьерного роста?

О: Перспектива карьерного роста скорее абстрактная. Потому что для врача перспективой является быть заведующим, это тот максимум, который мы можем получить. Но большинство моих коллег, как и я, к этому не стремимся.

В: Могут ли врачи как-то отстаивать свои интересы?

О: Нет, не могут. Защита врачей — это действительно проблема. Куда могут обратиться врачи? Прежде всего, это прямое руководство: начмед, главный врач. Но зачастую проблемы и угрозы исходят именно от этих людей. К сожалению, и такие органы, как профсоюзы, тоже не могу помочь. У нас был спорный момент с доктором, он действительно был прав, но руководство давило, и мы ничего сделать не могли.

В: Как, на Ваш взгляд, обстоит в России дело с просвещением граждан о заболеваниях?

О: На данный момент многие люди не владеют достаточной информацией об инсульте. Однако сейчас мы занимаемся просветительской деятельностью. Мы ездим по районам, по городу: читаем лекции, рассказываем, что такое инсульт, его симптомы. Сейчас стартовала программа борьбы со смертностью, и эти просветительские программы начали работать буквально месяц назад.

В: Как, по-Вашему, относятся к врачам пациенты? Является ли профессия врача престижной, значимой в глазах общества?

О: Я могу сказать лишь про врача стационарного отделения. Потому что к врачам в поликлинике другое отношение. В нашем отделении уважение к врачам есть. Потому что многое зависит от того, как человек себя поставит, как врач себя ведет с пациентом, находит с ним контакт или нет.

В: Среди пациентов сейчас бытует мнение, что многие врачи не компетентны или равнодушны к больным и поэтому большинство пациентов остаются недовольны лечением? На ваш взгляд, почему сформировалось такое мнение?

О: Тема достаточно серьезная и широкая. Я могу сказать, что часто доктора становятся заложниками ситуации. Например, врачу поликлиники дается определенное время на пациента, но бывает, человек приходит и у него очень много жалоб, а врачу диагностировать это за короткий промежуток времени не удается. Поэтому доктор старается в спешке что-то назначить, отправить на обследования. И вот мне кажется, что эту ситуацию пациент расценивает как равнодушное отношение.

Также нужно сказать, что пациенты часто сами не знают препаратов, но обвиняют врачей в некомпетентном назначении. Например, пациенты говорят, что если врач назначил капельницу — значит он хороший, а если он назначил внутривенный укол, значит он плохой. А на самом деле капельница и укол в вену это одно и то же, только в первом чуть больше воды.

В: Какие проблемы в здравоохранении являются, на Ваш взгляд, самыми острыми?

О: Главная проблема нашего отделения — это позднее обращение граждан за помощью. Для успешного лечения больных инсультом важна ранняя диагностика, ранее выявление заболевания. Например, отнялась рука или нога, такого пациента мы можем полностью восстановить. Но люди думают, что пройдет «само», а потом становится хуже и соответственно лечению заболевание поддается тяжелее.