1. Политическая война
  2. Внутренняя политика Тайваня
Тайбэй, / ИА Красная Весна

На Тайване решили ужесточить требования к сохранности секретной информации

Рене Магритт. Шпион. 1928
Рене Магритт. Шпион. 1928

Новые правила для работ с конфиденциальными сведениями разработали в свете разгоревшегося скандала с утечкой данных о новой подводной лодке тайваньские парламентарии, сообщил 12 октября портал Focus Taiwan.

Комитет парламента по иностранным дела и обороне подготовил резолюцию, в которой описаны три новых правила по защите важных сведений. Они должны распространяться на правительственных чиновников, парламентариев и законодателей других уровней.

Согласно новым правилам, этим людям будет запрещено приносить на встречи, посвященные обсуждению важных сведений, мобильные телефоны, записывающие устройства и другое телекоммуникационное оборудование, включая умные часы, наручные устройства и др., которые могут быть использованы для записи информации.

Кроме этого, чиновники будут подвергаться досмотру сотрудниками службы безопасности законодательных органов, а также они должны будут подписывать обязательство о неразглашении информации.

Нынешние правила для встреч, где обсуждаются секретные сведения, никак не оговаривают наличие у участников электронных устройств.

Напомним, Адмирал Хуань Шу-куань, возглавляющий строительство подводных лодок на Тайване, заявил две недели назад, что определенные депутаты от партии Гоминьдан препятствуют закупкам важного оборудования для программы строительства собственных подводных лодок на острове.

Капитан военно-морского флота в отставке Го Си заявил, что адмирал имел в виду члена парламента от Гоминьдана Ма Вэнчунь. По его словам, она передавала данные о программе строительства Коммунистической партии Китая и представительству Южной Кореи на Тайване.

Верховное прокуратура заявила, что проведет расследование на предмет государственной измены. Окружное управление Тайбэя выяснит, имело ли место нарушение законов о национальной безопасности и закона о противодействии проникновению и верны ли утверждения, что к этому причастны китайские шпионы или организации, связанные с Китаем.

Отдельно будет проведено расследование отношений между поставщиками программы.

Ма Вэнчунь заявила, что подлинность чертежей, попавших к ней в руки в январе прошлого года, сложно установить. Также у нее оказались записи разговоров Го Си.

Она передала материалы в министерство обороны, но там ей, по ее словам, заявили, что всё это является проявлением конфликта между конкурирующими поставщиками, а информация не является важной.

Тогда она обратилась в бюро расследований министерства юстиции с просьбой разобраться в этом случае. В бюро подтвердили, что получили от нее запрос и передали его в окружную прокуратуру Гаосюна, которой Верховная прокуратура накануне дала указание провести расследование.

В парламенте Ма Вэньчунь спросила министра обороны острова Цю Гочжэна, почему такие странные люди, как Го Си, были допущены к консультированию программы строительства подводных лодок. Министр ответил, что отставной капитан обладал серьезными знаниями в данной области. Однако через год работы министерство отказалось от его услуг, потому что он несколько раз «переходил определенные грани».

Ма Вэньчунь заявила, что сама она ни в чем не виновата, а юридическое разбирательство приведет к тому, что правда восторжествует. Бывший министр обороны острова Майкл Цай призвал Ма Вэньчунь подать в отставку и прекратить кампанию по переизбранию в парламент, чтобы продемонстрировать готовность сотрудничать со следствием.