FP: в Латинской Америке китайские компании пришли на место западных фирм
Во время пандемии, когда западные компании уходили из Латинской Америки из-за экономического спада, на их место пришли китайские компании, 27 февраля пишет Foreign Policy в статье «Латиноамериканская золотая лихорадка Китая связана с чистой энергией».
По мнению издания, Китай лидирует в гонке за литием. 60% этого ценного для «зеленой» экономики металла находятся в странах литиевого треугольника: Чили, Аргентине, Боливии.
Однако литием все не ограничивается, Перу и Чили являются двумя крупнейшими поставщиками меди в мире, а в Бразилии находятся 17% мировых запасов никеля.
До 2010-х годов основным торговым партнером в Латинской Америке были США. Ситуация изменилась в 2017 году. По его итогам товарооборот с Китаем впервые превысил американский. Фундаментальный разрыв начался в пандемию. Сейчас товарооборот стран Латинской Америки с Китаем на 41% больше, чем с США.
Испанские конкистадоры в 16 веке нашли много серебра в Потоси (Боливия). Китайские инвесторы разрабатывают жилу другого типа.
В прошлом месяце китайские фирмы выиграли тендер на строительство двух литиевых заводов в Боливии. При этом они обошли американские и российские компании.
Консорциум, возглавляемый китайским аккумуляторным гигантом Contemporary Amperex Technology, делает большие ставки на огромные потенциальные минеральные богатства Боливии, где, по оценкам, находятся крупнейшие в мире запасы лития. Однако очистка этого металла сложна.
В Аргентине китайский производитель аккумуляторов Ganfeng Lithium заплатил $962 млн за компанию Lithea Inc., владеющей двумя литиевыми соляными озерами. Год назад другая китайская компания, Zijin Mining, вложила $380 млн в строительство завода по производству карбоната лития.
Пекин также заключил сделки по солнечным, ветровым и гидроэнергетическим проектам по всему региону, вложив сотни миллионов долларов в солнечные парки в Аргентине и Бразилии, а также подписав контракты на строительство гидроэлектростанций в Боливии и Аргентине. В Бразилии китайские фирмы также проникли в индустрию электромобилей страны.
Эксперт по финансированию международного развития в Центре политики глобального развития Бостонского университета Ребекка Рэй рассказала, что по мере того, как западные фирмы уходили из региона во время пандемии и вызванного ею экономического спада, на их место пришли китайские компании.
«Итак, теперь западные компании могут играть в догонялки», — сказала она.