Власти Китая решили ограничить использование превосходной степени в рекламе
Усилить надзор за использованием терминов в превосходной степени в рекламе планируют власти Китая. Об этом сообщили в Госуправлении по контролю и регулированию рынка Китая, сообщает 8 декабря издание Sixth Tone.
Новые правила запретят спользовать фразы «национальный уровень», «самый высокий уровень», «лучший» и другие аналогичные выражения в рекламе в области медицины и финансов. Использование запрещенных слов и фраз будет считаться нанесением «социального ущерба».
Эти правила были включены в проект руководящих принципов, опубликованные ведомством для получения комментариев общественности. Такие проекты обычно публикуются для изучения общественного мнения о внесении изменений в политику, хотя власти могут учитывать или не учитывать отзывы общественности.
Нарушители будут оштрафованы на сумму от 200 000 до 1 миллиона юаней, а тем, кто виновен в «серьезных нарушениях», будет запрещено заниматься рекламой в течение года, согласно директиве. Однако те, кто впервые нарушил закон и не причинил «крупного ущерба», могут быть освобождены от наказания.
Новый опубликованный проект появился более чем через год после того, как в апреле 2021 года главный регулятор рынка начал кампанию по борьбе с ложной и незаконной рекламой в секторах медицины, фармацевтики и здорового питания. По данным на март, рекламодатели, нарушившие правила, были оштрафованы в общей сложности на 87 миллионов юаней, сообщили местные СМИ.
Пересмотренный в 2015 году Закон Китая о рекламе запрещает использование абсолютных слов в рекламе, чтобы избежать введения потребителей в заблуждение и предотвратить нечестную конкуренцию. Однако юристы заявили, что отсутствие четких стандартов в определении таких абсолютных терминов часто приводит к тому, что местные власти используют универсальный подход для определения любых нарушений.
«Реклама — это коммерческая деятельность, в ходе которой продавцы продвигают свои товары на рынке», — пишут юристы шанхайской юридической фирмы Tiansun в анализе, опубликованном в 2019 году. «Наложение абсолютного запрета на такие термины может в значительной степени ограничить пространство для рекламы и навредить эффекту от продвижения».