Сервисы доставки еды бросили вызов продовольственным магазинам
Сервисы доставки еды начали считать своими конкурентами продовольственные сети, сообщает 26 декабря газета «Ведомости» на своем сайте.
По данным «Ведомостей», за 2019 год 26% московских и 20% петербургских домохозяйств покупали продукты через интернет. Это сильно отличается от остальной России.
Вместе с сельскими жителями в России через интернет заказывали продукты всего 7% населения. Среди товаров повседневного спроса на покупку через интернет приходится в общей сложности 2% продаж.
По мнению главного представителя Х5 Retail Group Игоря Шехтермана, развитая в России сеть магазинов шаговой доступности является главным конкурентом продовольственного онлайн-ритейла. Гипермаркеты таковыми не являются.
Согласно заявлению члена правления «Магнита» Андрея Бодрова, эффективному развитию доставки продуктов на дом мешает недостаточная плотность заказов и высокая цена логистики.
Напомним, крупные продовольственные сети пытаются наладить интернет-продажу и доставку продуктов на дом. Так например Х5 запустила «Перекресток-онлайн». За период январь–сентябрь 2019 года было сделано более 860 тыс. покупок, число онлайн-покупателей превысило 280 тыс., при этом почти 80% заказов были повторными.
Также свои интернет-магазин развивает «Ашан». Сейчас налажена продажа непродовольственного ассортимента, а с 2020 должна начаться продажа свежих продуктов.
Помимо этого онлайн-заказы и доставку тестирует «Магнит».