1. Экономическая война
  2. Розничная торговля
Москва, / ИА Красная Весна

Сервисы доставки еды бросили вызов продовольственным магазинам

Изображение: mohamed_hassan
Он-лайн доставка
Он-лайн доставка

Сервисы доставки еды начали считать своими конкурентами продовольственные сети, сообщает 26 декабря газета «Ведомости» на своем сайте.

По данным «Ведомостей», за 2019 год 26% московских и 20% петербургских домохозяйств покупали продукты через интернет. Это сильно отличается от остальной России.

Вместе с сельскими жителями в России через интернет заказывали продукты всего 7% населения. Среди товаров повседневного спроса на покупку через интернет приходится в общей сложности 2% продаж.

По мнению главного представителя Х5 Retail Group Игоря Шехтермана, развитая в России сеть магазинов шаговой доступности является главным конкурентом продовольственного онлайн-ритейла. Гипермаркеты таковыми не являются.

Согласно заявлению члена правления «Магнита» Андрея Бодрова, эффективному развитию доставки продуктов на дом мешает недостаточная плотность заказов и высокая цена логистики.

Напомним, крупные продовольственные сети пытаются наладить интернет-продажу и доставку продуктов на дом. Так например Х5 запустила «Перекресток-онлайн». За период январь–сентябрь 2019 года было сделано более 860 тыс. покупок, число онлайн-покупателей превысило 280 тыс., при этом почти 80% заказов были повторными.

Также свои интернет-магазин развивает «Ашан». Сейчас налажена продажа непродовольственного ассортимента, а с 2020 должна начаться продажа свежих продуктов.

Помимо этого онлайн-заказы и доставку тестирует «Магнит».