Байден должен прислушаться к опасениям избирателей по поводу возраста
Согласно последнему опросу Associated Press, только 47% демократов хотят видеть Джо Байдена в избирательном бюллетене в 2024 году. Это не потому, что они думают, что он плохо справлялся на своем посту. Демократам, как правило, нравится президент Байден, и они продолжают ставить ему хорошие оценки за управление экономикой и внешней политикой, пишет в редакционной статье газета The New York Times 23 апреля.
Но многие демократы, особенно молодые, обеспокоены тем, что он просто будет слишком стар, чтобы быть эффективным на втором сроке президентства, который закончится, когда ему исполнится 86 лет.
Это может быть глубоко несправедливо — люди стареют с разной скоростью, — и в случае с Байденом невозможно отрицать, что политика и теории заговора, а не факты, подпитывают, по крайней мере, часть беспокойства. Но кандидаты не должны притворяться, как это часто делает Байден, что преклонный возраст не является проблемой. Ему сейчас 80 лет, он самый пожилой американец, когда-либо занимавший пост президента, и даже сторонники выразили глубокую обеспокоенность тем, что его возраст станет как политической обузой в 2024 году, так и препятствием для успешного избрания на второй срок. Если Байден будет снова баллотироваться, а он недавно заявил, что намерен это сделать, вопросы о его возрасте будут сохраняться до тех пор, пока он не сделает больше, чтобы убедить избирателей в том, что он справляется с этой работой.
Возраст Байдена ставит его особняком даже в эпоху, когда политическое руководство страны становится старше. Нынешний сенат, средний возраст членов которого составляет 63,9 года, является вторым по старшинству с 1789 года. В Палате представителей третий показатель за все время — 57,5 лет. Для сравнения — средний возраст в Соединенных Штатах составляет 38,8 года.
Опасения по поводу возраста — как с точки зрения пригодности для должности, так и с точки зрения того, что он не в курсе текущего момента, — законны, как признал Байден в февральском интервью ABC News. Его стандартная реплика, повторенная в том интервью, звучит так: «Единственное, что я могу сказать, это: „Наблюдайте за мной“».
Но он дал избирателям очень мало шансов сделать именно это — понаблюдать за ним, — и его отказ общаться с общественностью регулярно вызывает вопросы о его возрасте и здоровье.
Традиционный метод Белого дома демонстрировать мастерство президента — ответы на сложные вопросы перед камерами, но Байден не воспользовался этой возможностью. Он провел меньше пресс-конференций и дал меньше интервью средствам массовой информации, чем большинство его предшественников в последние периоды. С 1923 года только Ричард Никсон и Рональд Рейган отвечали на меньше вопросов журналистов в месяц, и ни один из них не представляет собой модель президентской открытости, которой Байден должен был бы подражать. Его сдержанность «открыла дорогу» критикам и скептикам.
Президенту также необходимо открыто и без смущения говорить о своем здоровье и прекратить притворяться, что это не имеет значения. Те, кто наблюдает за ним непредвзято, видели сильное выступление в этом году. Его обращение «О положении страны» 7 февраля разрушило попытки республиканцев изобразить его слабоумным. Со страстью, редко встречающейся в подобных выступлениях — не говоря уже о его политической истории, —Байден представил удивительно эффективную защиту своего президентства и дал предварительный обзор того, что, вероятно, станет неминуемой кампанией по переизбранию.
Прошлым летом The New York Times сообщала, что общий уровень энергии Байдена снизился, и он продолжает запинаться на словах в своих публичных выступлениях. Но сами по себе эти недостатки не свидетельствуют о том, что политик слишком стар, чтобы снова баллотироваться.
Его первый срок, по сути, уже полон достижений: экономика добавила 12,6 миллиона рабочих мест с тех пор, как он вступил в должность, инфляция снижается, и он подписал важные законодательные акты по борьбе с изменением климата, улучшению доступа к здравоохранению и инвестициям в производство и инфраструктуру. Он противостоял разрушительной кампании России на Украине и привлек Запад на сторону Украины.
Тем не менее, по мере того, как Байден приближается к своей актуарной продолжительности жизни, опасения по поводу его способности справляться с требованиями предвыборной кампании и потенциального второго срока вряд ли исчезнут. Только сочетание эффективности и полной откровенности изменит умы скептически настроенных избирателей.
Старость остается щекотливой темой, и многие люди, особенно мужчины, неохотно обсуждают личные немощи, опасаясь продемонстрировать слабость или быть оттесненными нетерпеливым молодым поколением. Существует веская причина для запрета федеральным правительством дискриминации по возрасту при приеме на работу — защита, которая начинается в возрасте 40 лет. Эйджизм реален.
Этот закон, однако, не распространяется на людей, которые баллотируются на пост президента. Избиратели имеют полное право задавать вопросы о состоянии здоровья кандидата, который хочет получить их поддержку. В 2016 году и Дональд Трамп, и Хиллари Клинтон сообщили общественности очень мало подробностей о своем здоровье. (Мистер Трамп опубликовал особенно нелепое письмо врача, в котором утверждалось, что он будет «самым здоровым человеком, когда-либо избранным на пост президента».)
Байден признал в преддверии кампании 2020 года, что «с точки зрения хронологии» он стар, но сказал, что избирателям решать, важно ли это. На тех выборах против соперника, который был всего на четыре года моложе, ответ был однозначно отрицательным. В ноябре 2021 года он опубликовал медицинское заключение, в котором говорилось, что он «здоровый, энергичный 78-летний мужчина» и не отмечалось ничего более серьезного, чем скованная походка из-за изменений в позвоночнике и некоторый кислотный рефлюкс, который вызывал у него кашель.
В последней справке о состоянии его здоровья, опубликованной 16 февраля, говорилось почти то же самое. Он был назван «здоровым, энергичным 80-летним мужчиной, который способен успешно выполнять обязанности президента». Но о его когнитивных способностях ничего не упоминалось. Это то, что он должен обсудить публично, а также продемонстрировать избирателям, которые ожидают, что президент будет отражать силу нации.
Если он снова будет баллотироваться, Байдену нужно будет предоставить избирателям четкие заверения: многие из них видели, как члены их семей быстро приходили в упадок в возрасте 80 лет. Американцы следят за тем, что говорит и делает мистер Байден, именно так, как он просил их делать, заключает NYT.