1. Экономическая война
  2. Технологии на Западе
Токио, / ИА Красная Весна

В Японии началась разработка летающих электромобилей

Изображение: (cc) そらみみ
Здание библиотеки. Университет Кюсю. Япония.
Здание библиотеки. Университет Кюсю. Япония.

Центр развития электрического воздухоплавания при японском Университете Кюсю приступил к созданию самолетов и летающих автомобилей с электрической тягой на основе разработанных в этом научном центре сверхпроводящих технологий мирового класса, сообщает 11 мая газета The Mainichi Shimbun.

В условиях продолжающегося глобального потепления и глобального роста спроса на авиаперелеты крайне необходимо сокращение выбросов углекислого газа — CO2. По решению Международной организации гражданской авиации (ИКАО) страны-участницы должны к 2050 году вдвое сократить их объемы, по сравнению с уровнем 2005 года. Однако, как считают эксперты, эффективность использования топлива в современных реактивных двигателях уже оптимизирована практически до предела.

Поэтому внимание авиастроителей обратилось к использованию электродвигателей. Несколько стран пытаются создать такие летательные аппараты, отмечает издание, но Университет Кюсю рассчитывает оказаться на шаг впереди благодаря своей сверхпроводящей технологии.

Сверхпроводимость — это явление, при котором определенные материалы, сверхпроводники, не оказывают электрического сопротивления при температурах ниже определенного уровня, обеспечивая беспрепятственное движение электрического заряда, напоминает газета. Этот феномен позволяет существенно уменьшить размеры электрических устройств при одновременном увеличении их производительности, что подходит для создания двигателей самолетов, которые должны быть легкими и одновременно обладать большой движущей силой.

В результате исследований, начатых в 1960-х годах, ученые Университета Кюсю научились добиваться снижения сопротивления до уровня, близкого к нулю, с помощью переменного тока, напряжение которого периодически изменяется. Именно эту технологию предполагается применить в разрабатываемом легком и мощном двигателе и генераторе для следующего поколения авиалайнеров.

По их расчетам, первый такой самолет поднимется в воздух в течение ближайших 10 лет.

«Побочным продуктом» практической реализации новой технологии станет производство летающих машин, в которых будет применяться такая же электрическая система для создания движущей силы.

Говоря о преимуществах «автомобиля будущего», представители университета утверждают, что его эксплуатация позволит устранить расходы на содержание дорог и вызовет революционные изменения в современной инфраструктуре, заключает The Mainichi Shimbun.