1. Экономическая война
  2. Мясо из пробирки
Чикаго, / ИА Красная Весна

Ферментированные суррогаты морепродуктов стали ближе к потребителям

Изображение: DMCA
Филе тунца
Филе тунца

Крупнейший розничный торговец Швейцарии Migros оценит приемлемость суррогатов морепродуктов Aqua, полученных с помощью ферментации, для потребителей. Об этом 20 ноября сообщило сетевое издание GreenQueen.

Migros в настоящее время сотрудничает с Aqua Cultured Foods — стартапом, разрабатывающим суррогаты морепродуктов, в которых создаются мышечные волокна с помощью микробиологического брожения. Компания «выращивает» свои альтернативы с помощью новой технологии ферментации, которая позволяет создавать реалистичное филе.

Первыми продуктами, которые Aqua собирается выпустить на рынок, являются высококачественное филе тунца и сига для суши, а также креветки и кальмары.

Старший менеджер проекта Migros Дэниел Кох назвал технологию Aqua «захватывающей» и «способной произвести революцию в категории морепродуктов во всей пищевой промышленности».

«Швейцарский рынок приветствует пищевые технологии, и мы готовы познакомить регион с будущим альтернативных белков», — добавил Кох.

Aqua сообщила, что стремится к расширению производства и созданию инфраструктуры, чтобы начать выпуск своих первых продуктов на рынок к 2022 году.

По данным food tech, продукты компании могут похвастаться 18-20 граммами белка на порцию.

Отметим, около 30% крупнейших продовольственных фирм, таких как Nestle и Unilever, активно переходят на альтернативные белки.

Напомним, Good Food Institute сообщил, что выручка компаний, разрабатывающих растительные, клеточные и ферментативные альтернативы морепродуктам, составила $116 млн, превысив выручку за весь 2020 год.

На 2021 год альтернативные морепродукты изготавливаются только из растительного сырья. Продукты из культивированных клеток пока не продаются.

В отчете GFI подчеркивается, что, несмотря на «многообещающие» признаки роста, сектор альтернативных морепродуктов находится в зачаточном состоянии. Новые пищевые технологии потенциально могут разрушить традиционную индустрию морепродуктов.

«Нет более актуальной и зрелой категории для инноваций, чем морепродукты. Альтернативные морепродукты остаются пробелом на рынке и составляют лишь малую часть рынка альтернативных белков, который, в свою очередь, составляет небольшую долю общего рынка мяса и морепродуктов», — пишут авторы доклада.