Совфед РФ: геополитика в голландском парламенте оказалась выше права

Изображение: pxhere.com
Крушение
Крушение

Соображения геополитической целесообразности оказались для голландских парламентариев выше принципов демократии и верховенства права, написал председатель Комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев 9 июня, комментируя расследование авиакатастрофы рейса МН17 в своем блоге на сайте Совета Федерации.

«К глубокому сожалению, и голландцы, и многие другие европейцы с подачи США и с первых минут трагедии голословно возложили всю ответственность за происшедшее на Россию. Уже под это обвинение выстраивалась вся деятельность следственной группы, где в полном объеме участвует Украина и где нет нашей страны», — написал Косачев.

Также председатель комитета СФ отметил, что все попытки российской стороны предоставить в следственную группу объективную экспертную информацию были проигнорированы, и что в данном «заключении» о них нет даже упоминания, однако говорится, что РФ «не оказывала полного содействия уголовному расследованию».

Косачев обратил внимание на то, что никаких доказательств парламенту представлено не было, кроме красочного видеоролика, снятого на основе сфабрикованных блогерами агентства «Бэллингкэт» данных. Российский политик отметил, что само агентство «Бэллингкэт», которое в интернет-среде именуют «сливным бачком ЦРУ», по странному стечению обстоятельств было создано за пару дней до трагедии в украинском небе и ранее уже было уличено в подтасовках фактов в поддержку гипотезы о российской причастности к крушению авиалайнера.

Косачев считает, что голландские парламентарии поторопились, так как окончательный отчет следственной группы по этому делу будет только в июле, а в России еще не завершено изучение запросов прокуратуры Нидерландов об оказании правовой помощи. «Зачем следствие, какие там доказательства, если есть „классовая убежденность“? Торопятся наши коллеги, явно торопятся. Ведь доказательная база весьма сомнительная, политизированность расследования становится все более очевидной, а карьеры высокопоставленных политиков на Западе, неосмотрительно ангажировавшихся по этому вопросу, оказываются во все более явной зоне риска».

Напомним, что малазийский пассажирский авиалайнер, выполнявший рейс MH17 по маршруту Амстердам–Куала-Лумпур, был сбит 17 июля 2014 года в зоне вооруженного конфликта на востоке Донецкой области (Украина). В результате погибло 298 человек. Украинское правительство было обязано закрыть воздушное пространство над зоной конфликта, но не сделало этого. Предварительно установлено, что самолет был сбит ракетой ЗРК «Бук», которые имеются на вооружении украинской стороны. Катастрофа изначально выглядела как провокация с целью обвинить в ней Москву, так как версия о виновности России была выдвинута сразу же, еще до начала расследования.

Резолюция нижней палаты парламента Нидерландов о том, что надо «привлечь Российскую Федерацию к ответственности за ее причастность к уничтожению рейса МН17», была принята 7 июня. За нее проголосовали все правящие и большинство оппозиционных партий. Решение принималось после того, как Совместная следственная группа (ССГ) якобы «неопровержимо установила, что ЗРК „Бук“, при помощи которого был сбит рейс МН17, принадлежит 53-й зенитной ракетной бригаде Вооруженных сил Российской Федерации».

Однако на международном уровне эти выводы считают сомнительными. В частности, министр транспорта Малайзии Энтони Локе сказал, что неопровержимых доказательств причастности России к крушению нет, и говорить о вине Москвы в катастрофе рано.