В «Совкомфлоте» назвали ошибочной стратегию развития транспорта в РФ

Изображение: mintrans.gov.ru
Многофункциональное грузовое судно Sparta («Спарта»)
Многофункциональное грузовое судно Sparta («Спарта»)

Последние десятилетия в России реализовывались ошибочные стратегии развития транспорта, что показала нынешняя ситуация, заявил генеральный директор «Совкомфлота» Игорь Тонковидов 16 ноября на форуме «Транспорт России».

Тонковидов отметил, что стратегии развития транспорта в России десятилетиями строились вокруг расширения объемов перевалки грузов в портах и расширение возможности транспортировки грузов в и из портов, а власти исходили из схемы «был бы груз, и перевозчик найдется».

Сложившаяся в итоге ситуация показала, что эта стратегия была ошибочной, добавил он.

«Если бы все эти масштабные инвестиции сопровождались логическими мерами по обеспечению значительного объема торговли собственными тоннажем — то есть контролируемого российскими судовладельцами — элементы отказа от перевозок иностранными судовладельцами мы бы переживали легче», — сказал Тонковидов.

Стабильность морского экспорта РФ, а также внешней торговли, значительно бы при этом повысилась, подчеркнул глава «Совкомфлота».