Аэродинамические свойства нового футбольного мяча изучили ученые из Японии
Летные свойства нового четырехпанельного футбольного мяча, принятого английской Премьер-лигой в этом году проверили ученые из Университета Цукубы, 5 мая сообщает журнал Scientific Reports.
Основываясь на данных о снарядах и аэродинамических трубах, ученые рассчитали лобовое сопротивление и боковые силы, возникающие при полете мяча. Было обнаружено, что новый мяч был немного более стабильным, чем предыдущие образцы, но не может летать так далеко.
В новом сезоне Английская Премьер-лига представила футбольный мяч Flight 2020 от Nike, который имеет формованные канавки, обеспечивающие, по их словам, полет мяча без искажений.
Теперь исследователи из университета Цукуба проверили это утверждение с помощью экспериментов в аэродинамической трубе. Они измерили коэффициенты лобового сопротивления для нового мяча и сравнили с параметрами двух предыдущих моделей.
У нового мяча уменьшена дальность полета, но, возможно, также уменьшены боковые силы, которые могут дестабилизировать траекторию.
«Меньшие колебания боковых и подъемных сил полета Flight 2020 указывают на то, что он с меньшей вероятностью будет испытывать нерегулярные изменения траектории, что, возможно, приведет к большей стабильности во время полета», — говорит профессор Асаи.
Ученые частично объяснили этот компромисс в стабильности за счет дальности повышенной шероховатостью поверхности.
Это открытие может быть полезно для разработки других спортивных снарядов, чтобы приведет к снижению фактора случайности при игре.
Напомним, футболисты часто жалуются на аэродинамические свойства мяча, потому что случайные колебания в полете могут превратить безобидный удар в гол. Используемые футбольные мячи имеют 32 панели из шестиугольников и пятиугольников. Совсем недавно ведущие футбольные лиги экспериментировали с 6-панельными версиями из сегментов в виде полосок, как у волейбольных мячей.