1. Мир спорта
  2. Гонки
Остин, / ИА Красная Весна

Эксперт «Формулы-1» рассказал, как болиды Mercedes стали быстрее на 15 км/ч

Изображение: Цитата со страницы fia.official в Instagram
Болид Mercedes W12
Болид Mercedes W12

Прибавки к скорости в 15 км/ч команде Mercedes удалось добиться за счет изменения положения задней подвески. Как она работает описал бывший конструктор «Формулы-1» Гэри Андерсон, 23 октября в издании The Race.

Главные соперники Mercedes в борьбе за титул чемпионата мира в 2021 году — команда Red Bull Racing — жаловались на загадочную прибавку скорости у болидов Mercedes.

Инженеры Mercedes добились этого за счет активной задней подвески. Она механическим образом прижимается во время движения болида по прямой, и поднимается заднюю часть кверху при прохождении поворотов.

За счет этого в поворотах резко увеличивается прижимная сила, генерируемая под днищем диффузором. А при движении по прямой диффузор опускается так низко, что становится параллельно дорожному полотну и через него проходит гораздо меньше потока воздуха. Соответственно, прижимания сила не давит на болид, лобовое сопротивление уменьшается и скорость возрастает. В поворотах прижимная сила важна для стабильного поведения машины, поэтому там диффузор вновь начинает работать.

Изображение: Цитата со страницы pirelli_motorsport в Instagram
Болид Mercedes
Болид Mercedes

Любые активные элементы подвески в «Формуле-1» запрещены техническим регламентом. Однако эта система не подпадает под запрет, поскольку работает согласно элементарным законам физики. Инженерам из Брэкли удалось добиться изменения высоты заднего просвета за счет сложного баланса тяг и амортизаторов, которые и изменяют высоту днища при торможении и разгонах.

«В общем, это решение позволяет добиться комплексного эффекта. При этом важно для каждой трассы выбирать определенную геометрию тяг, связывающих элементы подвески, чтобы все происходило только тогда, когда это нужно», — отметил Андерсон.

При этом нельзя сказать, что такой механизм — уникальное изобретение инженеров Mercedes. То же самое используют все команды, но именно в Mercedes добились настолько большой эффективности этой системы, что в поворотах диффузор попросту перестает работать. Инженеры отточили конструкцию болида W12 до совершенства.

В Red Bull же конструктивные особенности болида нацелены на постоянное увеличения прижимной силы — как в поворотах, так и на прямых. Угол продольного наклона корпуса болида относительно трассы (рейк) у RB16B настолько велик, что не позволяет подвеске слишком сильно опускать заднюю часть на прямых.

Изображение: Цитата со страницы pirelli_motorsport в Instagram
Болид Red Bull
Болид Red Bull

Нельзя при этом сказать, что это слабая сторона конструкции болидов Red Bull. Это просто другой инженерный подход при решении конкретных задач — соблюдение баланса между максимальной скоростью и прижимной силой.

Гэри Андерсон подчеркнул, что за шесть гонок до конца сезона в Red Bull вряд ли смогут изменить всю концепцию своего болида, поэтому задняя подвеска Mercedes может серьезно повлиять на итог чемпионата.

«Потенциально это может обеспечить существенное преимущество, и я сомневаюсь, что в Red Bull смогут скопировать это решение, поскольку у их машины высокий рейк. Чтобы заставить их машину прижиматься к трассе, вследствие чего диффузор „выключится“, придется полностью пересматривать аэродинамическую концепцию, а этого не будет», — заключил Андерсон.

Борьба за чемпионский титул в 2021 году идет между пилотом Red Bull Максом Ферстаппеном и пилотом Mercedes Льюисом Хэмилтоном. На Гран-при Турции Хэмилтон приехал с преимуществом над Ферстаппеном в два очка, однако покинул турецкий этап, уступая сопернику шесть очков. При этом в командном зачете впереди Mercedes — у команды из Брэкли 433.5 очков, против 397.5 у Red Bull.

Читайте также: Mercedes быстрее на 15 км/ч — Red Bull нашел ответ ради кубка «Формулы-1»