1. Экономическая война
  2. Протесты в Эквадоре
Кито, / ИА Красная Весна

В Эквадоре полиция взяла под контроль незаконные золотые прииски

Ян Стен. Подсчёт и взвешивание золотых монет. 1660-е
Ян Стен. Подсчёт и взвешивание золотых монет. 1660-е
Ян Стен. Подсчёт и взвешивание золотых монет. 1660-е

Незаконные золотые прииски на реках провинции Напо взяли полиция и военные в Эквадоре, 23 февраля сообщает Cuenca High Life.

По данным правительства, более 500 полицейских и 900 военнослужащих были направлены на борьбу с незаконной добычей золота на реках Напо, Юцупино, Лос-Сейбос и Анди.

«Это крупные операции с оборудованием стоимостью в миллионы долларов, которые наносят серьезный ущерб окружающей среде», — сообщила министр правительства Александра Вела. — «Работы разрушают берега рек и загрязняют воду ядовитыми химикатами. Мы планируем противостоять разрушениям не только в Напо, но и по всей стране».

За последние недели правоохранительные органы Эквадора конфисковали более 100 экскаваторов-погрузчиков и другого тяжелого оборудования, использовавшегося на незаконных шахтах, в основном в провинции Напо, а также в провинциях Орельяна, Морона, Каньяр, Асуай и Самора-Чинчипе.

На опубликованном на прошлой неделе аэрофотоснимке правительственного объекта недалеко от Тены видно около 80 тракторов, вывезенных с участков добычи. «Эти машины стоят тысячи долларов каждая, но когда мы спрашиваем местных жителей, кому они принадлежат, похоже, никто не знает», — рассказал министр.

«Мы не допустим еще одного Буэнос-Айреса», — заявил министр горнодобывающей промышленности Эквадора Хуан Карлос Бермео, имея в виду закрытую в 2019 году шахту в провинции Имбабура. — «Незаконная деятельность там уничтожила сотни гектаров, загрязнила питьевую воду и привела к десяткам убийств. Шахты в Напо приближались к этому масштабу».

Перед закрытием вокруг шахт в Буэнос-Айресе был построен палаточный городок с населением более 1500 человек, в который входили продовольственные рынки, аптеки, хозяйственные магазины, тракторные мастерские и публичные дома.

По словам Бермео, из-за крупных инвестиций в незаконные шахты принудительное закрытие шахт является опасным делом. 14 и 15 февраля, когда военнослужащие вывозили тяжелую технику с рудников Напо, произошло несколько столкновений с горняками, некоторые из которых утверждали, что правительство лишает их средств к существованию.

«Когда мы конфискуем оборудование, химикаты и другие материалы на миллионы долларов, мы подвергаем риску наших сотрудников правоохранительных органов. Есть преступники, которые хотят вернуть то, что было захвачено», — сказал Бермео. Он отметил, что данные свидетельствуют о том, что незаконная добыча полезных ископаемых связана с бандами наркоторговцев.