Михеев нашел общее у большевиков и украинских раскольников
Украинские власти копируют худшие «большевистские» практики по отношению к религии, заявил политолог Сергей Михеев 30 ноября в эфире телеканала «Царьград».
Михеев подчеркнул, что украинские чиновники напоминают ему комиссаров 1920-х гг., которые врывались в храмы, арестовывали всё церковное имущество и обращались с ним, словно старьевщик с ненужным хламом.
Политолог также добавил, что святые мощи нельзя «взвешивать в килограммах». Тех же, кто так поступает, следует считать «святотатцами». Под это определение, полагает эксперт, попадают и современные украинские власти, и большевики с их антицерковным произволом.
Более того, Михеев назвал действия украинских чиновников реминисценцией «тупого совка». При этом он подчеркнул, что относит этот хлесткий эпитет не ко всему советскому укладу, а только к проявлениям радикального большевизма — таким как «гонения на веру». По мнению Михеева, теперешние руководители Украины унаследовали всё самое худшее из религиозной политики советского государства.
Напомним, что в сентябре 2018 года киевские власти начали переговоры с Константинопольской патриархией о предоставлении Украинской православной церкви Киевского патриархата (УПЦ КП) автокефального статуса (томоса). 11 октября 2018 года Священный Синод в Стамбуле дезавуировал синодальное письмо 1686 года, по которому Киевская митрополия отдавалась в ведение Московского патриархата.
Читайте также: Синод начал заседание в Стамбуле. Будет ли решен вопрос об автокефалии УПЦ?
Впрочем, процедура предоставления томоса застопорилась на полпути. Официальный Константинополь уже трижды переносил объединительный собор, на котором должен окончательно решиться вопрос об автокефалии УПЦ КП. Не дожидаясь этого решения, киевские власти усилили нажим на каноническую Украинскую православную церковь Московского патриархата (УПЦ МП).
Так, 17 октября 2018 года Минкульт Украины потребовал переписать имущество, принадлежащее УПЦ МП. 28 ноября чиновники ведомства приступили к описи в Киево-Печерской лавре, а два дня спустя к наместнику обители пришли с обыском силовики.
Читайте также: Митрополит УПЦ: Порошенко — «современный гонитель церкви»
Отметим также, что во времена СССР церковь была лишена административных рычагов влияния. Светский характер государства, равно как и свобода вероисповедания, провозглашались Декретом об отделении церкви от государства и школы от церкви, принятым 2 февраля 1918 года.
Михеев неправ в главном: само по себе использование церковного имущества в мирских целях еще не является святотатством. В конце концов, Пётр Первый тоже переплавлял колокола на пушки, когда этого требовали интересы Отечества.
Великий русский писатель Николай Лесков в «Очарованном страннике» говорил об этом так: «… я тогда клобучок сниму, а амуничку надену». Впрочем, хамские гонения официального Киева на единственную украинскую каноническую церковь не имеют никакого отношения к защите «Незалежной» от мнимой «российской агрессии».
Что же касается большевистских экспроприаций церковного имущества, то отрицать их глупо, а полностью оправдывать — едва ли правильно c моральной точки зрения. Однако справедливости ради напомним, что всё отобранное у священников добро экспроприировалось в пользу трудового народа, а не оседало в бездонных карманах нуворишей.
Ведь что ни говори, а «служители культа» в царские времена действительно приспособились к паразитическому образу жизни. Емкий образ такого «богоугодного» мироеда дал Александр Блок в своей знаменитой статье «Интеллигенция и революция». В самом деле, так ли уж мало «ожиревших попов», которые «брали взятки и торговали водкой», расселось по провинциальным приходам в предреволюционные годы?