Минобороны заказало БМП «Курганец-25»
Поставки БМП «Курганец-25» в войска начнутся в 2019–2021 годах, говорится 9 июля на интернет-портале «Российской газеты».
Производитель данной модели БМП «Курганмашзавод» отчитался о создании опытных образцов, которые будут проходить испытания до принятия техники на вооружение в 2019–2021 годах. Перспективная боевая машина пехоты на гусеничной базе «Курганец-25» поступит в массовое производство в 2021 году.
Напомним, БМП «Курганец-25» вместе с танком Т-14 «Армата» и БТР «Бумеранг», является бронетехникой следующего поколения. Повышенное внимание при разработке уделяется живучести экипажа и десанта: в отличии от предыдущих моделей БМП, теперь они размещаются в отдельной бронекапсуле.
Гусеничная платформа под БМП «Курганец-25» будет использована и для разработки боевой машины десанта, 125-мм САУ и бронетранспортера.
В новой Государственной Программе Вооружения до 2027 года собираются выделить больше средств для перевооружения Сухопутных Войск ВС РФ.
Британский аналитический центр Chatham House в своем докладе про ГПВ-2027 скептически отозвался о возможностях российского ВПК удовлетворить нужды войск перспективными видами вооружения и техники. Серьезными препятствиями на пути развертывания массового производства новых поколений боевой техники британцы назвали коррупцию в финансовом секторе ВПК, нехватку современных средств производства на предприятиях, низкую культуру управления и малую производительность труда.
По мнению аналитиков, из-за этих причин в России основные усилия пойдут на модернизацию советских образцов техники до уровня поколений 4+ и 4++. Так, 540 БМП-2 и БМД-2 пройдут улучшение характеристик, имеющиеся в войсках БМП-3 доведут до уровня перспективного БТР «Бумеранг», а ВДВ получат до 2 500 БМД-4 и БТР «Ракушка». Таким образом, российские военные получат большое количество хороших и удовлетворительных видов бронетехники к 2027 году.
Словом, не только в России, но и на Западе прекрасно понимают проблемы российской экономики. Дальнейшая стагнация будет означать скорее всего неполное выполнение заявленных в 2017–2018 гг. планов. Вопрос лишь в том, каким образом правительство собирается накопить средства для выполнения обещаний и как будет их реализовывать.