В NVIDIA разработали технологию ускорения трассировки лучей до 20%
Технологию ускорения трассировки лучей (ray tracing) до 20% GPU Subwarp Interleaving разработали исследователи американской компании NVIDIA, 25 января сообщает американское интернет-издание о компьютерных технологиях Tom’s Hardware.
Технология подразумевает использование дополнительных инструкций графического процессора (GPU) с целью ускорения производительности трассировки лучей в реальном времени до 20%. Обратной стороной решения стала необходимость в доработке микроархитектуры GPU, чтобы графический процессор поддерживал необходимые инструкции.
Согласно материалам статьи исследовательской группы компании логика обработки данных на современных GPU вносит в процесс трассировки лучей дополнительные задержки и снижает производительность. Для компенсации задержек необходим другой планировщик потока обработки, который во время вынужденного простоя перекинул бы процесс на обработку другой структуры данных.
На специально доработанном GPU семейства Turing исследователи смогли добиться прироста производительности трассировки лучей до 20% в некоторых сценариях, а в среднем на 6,3%. Эти возможности нельзя реализовать на существующих GPU без внесения изменений в аппаратную часть.
По всей видимости, новый подход будет реализован лишь на перспективном поколении серийно выпускаемых видеокарт семейства GeForce RTX 4000 (кодовое имя «Lovelace»).