HRW обвинила Иорданию в деспотизме, выявив 30 случаев перегибов за два года
Иорданские власти за последние четыре года сильнее ограничили свободу слова для своих оппонентов и простых граждан, используя для этого ряд новых законов, заявила правозащитная организация Human Rights Watch 18 сентября.
Власти использовали расплывчатые законы для задержания, допроса и преследования журналистов, политических активистов, членов политических партий и независимых профсоюзов, а также членов их семей и ограничивали их доступ к основным правам, чтобы подавить политическое инакомыслие, говорится в отчете правозащитной группы.
“Существует настоятельная необходимость в преодолении нисходящей спирали нарушения прав, которую мы наблюдаем сегодня в Иордании», — сказал Лама Факих, директор организации в подразделении по Ближнему Востоку.
«Поддержание стабильности» никогда не может быть оправданием для нарушения прав людей и закрытия пространства, в котором нуждается каждое общество», — добавил Факих.
Базирующаяся в Нью-Йорке правозащитная организация заявила, что в период с 2019 по 2022 год расследовала 30 случаев, когда власти использовали чрезмерно широкие уголовные положения о диффамации для ареста и предъявления обвинений гражданам за мирное выражение политических взглядов в социальных сетях или на общественных собраниях.
Правительство Иордании также распустило политические партии и независимо избранные профсоюзы, сообщает HRW. За последние годы десятки активистов были арестованы за комментарии в социальных сетях.
Верный союзник США король Абдалла призвал разведывательные службы ограничить деятельность национальной безопасностью и борьбой с терроризмом, упрекая агентство, которое оказывает всепроникающее влияние на общественную жизнь.
Иорданские правозащитники ранее обвиняли правительство в использовании драконовских полномочий в соответствии с чрезвычайными законами, принятыми для борьбы с COVID-19, в качестве предлога для ограничения гражданских и политических прав.
Недавно правительство заявило, что недавно принятый в начале этого года закон о политических партиях снял ограничения на мирную активность оппозиции и стал шагом в направлении большей демократизации.