Япония возобновляет программу скидок на услуги нянь

Изображение: Alexas_Fotos, pixabay, cc0
няня, дети педагог, детский сад учитель
няня, дети педагог, детский сад учитель

Программу скидочных купонов, дающих работающим родителям скидки на услуги няни, возобновило правительство Японии из-за высокого общественного спроса, сообщает 17 октября The Japan Times.

В начале октября выпуск купонов был прекращен, поскольку годовая квота распространения в 390 000 скидок была исчерпана.

«Поскольку мы продолжали слышать голоса обеспокоенности от семей, использующих нянь, мы смогли скоординировать свои действия со всеми сторонами и возобновить выдачу купонов с сегодняшнего дня», — заявила министр по делам детей Аюко Като на пресс-конференции во вторник.

Однако детское агентство меняет некоторые правила. Больше не будет ограничения на общее количество купонов, которые можно выдать за год, но каждая компания сможет подать заявку только на половину купонов по сравнению с предыдущим количеством.

Система купонов для няни была введена в 2016 году в рамках усилий правительства по оказанию помощи семьям, работающим в коворкинге и совместно воспитывающих детей, предлагая финансовую скидку родителям, которые хотят нанять няню, чтобы она присматривала за детьми, пока они работают.

Два купона можно использовать одновременно на одного ребенка в день, при этом каждый билет дает скидку в размере 2200 иен (1,45 тыс. руб.). Одной семье разрешено использовать 24 купона в месяц. Для домохозяйств, которые могут подать заявку на получение этих купонов на скидку, не существует ограничений по доходу, и в большинстве случаев они предлагаются семьям, у которых есть дети до третьего класса.

Скидку можно использовать при оплате услуг партнерских компаний по присмотру за детьми, которых на данный момент насчитывается около 70.

Это система, управляемая компаниями, а это означает, что различные предприятия могут обращаться к правительству за получением купонов, которые затем можно раздавать сотрудникам, соответствующим критериям.

Согласно данным, собранным Всеяпонской ассоциацией служб по уходу за детьми — организацией, отвечающей за управление системой купонов, — количество компаний, подающих заявки на купоны, увеличивается каждый год с тех пор, как они начали подсчет в 2018 году: около 314 000 билетов было роздано 3899 компаний в 2022 финансовом году.

Из распределенных билетов только 200 000 были использованы семьями, а 190 000 все еще остаются у компаний, подавших на них заявку. Правительство просит в первую очередь использовать неиспользованные купоны.

«Мы приложим усилия для создания среды, в которой работающие родители смогут совмещать работу и воспитание детей», — заявил премьер-министр Фумио Кисида в понедельник, объявляя о возобновлении действия скидочных купонов.