4
сен
2021
  1. Реальная Россия
  2. Развитие космической программы
Циолковский, / ИА Красная Весна

Рогозин рассказал о «космическом» потенциале нового аэропорта у Восточного

Изображение: roscosmos.ru
3D модель нового аэропорта
3D модель нового аэропорта
3D модель нового аэропорта

Новый аэропорт, который возводят неподалеку от космодрома Восточный, будет иметь полосу длиной 4,4 км и возможность принимать возвращаемые блоки космических кораблей, заявил гендиректор «Роскосомоса» Дмитрий Рогозин 4 сентября в передаче на YouTube-канале «Соловьев Live», передает ИА REGNUM.

Аэродром сможет принять «любые самолёты, и не только самолеты, но, в том числе, возвращаемые ракетные блоки, которые по-самолетному могут садиться на эту полосу», — рассказал Рогозин.

По словам руководителя «Роскосмоса», на первом этапе планируется построить полосу в 3,25 км, которая будет способна принять на себя тяжелые транспортные самолеты, транспортирующие на космодром различные модули для доставки на орбиту тяжелыми ракетами «Ангара». Полоса должна быть введена в эксплуатацию в 2023 году, подчеркнул Рогозин.

Напомним, аэродромы имеют градацию по массе принимаемых воздушных судов. Выделяют пять классов полос. Внеклассовые имеют длину полосы 3–4 км и не ограничены по массе принимаемых самолетов. Такие полосы могут использовать тяжелые самолеты Ан-124, Ан-225, А380 и др.

Аэродромы 1-го класса имеют длину полосы 3–3,2 км и способны принять самолеты с взлетной массой более 75 т, например Ту-154, Ил-62, Ил-76. Аэродромы 2-го класса с длиной полосы 2–2,7 км могут принимать самолеты с массой 30–75, в том числе пассажирские Ан-12, Як-42, Ту-134. Аэродромы 3 и 4 классов предназначены для местных авиарейсов самолетами типа Ан-24 (3 класс) или Ан-2 (4 класс).

Таким образом, длина полосы нового аэродрома в перспективе превосходит даже длины полос внеклассовых аэродромов.

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER