Форум педагогов зафиксировал смену вектора образования
Учитель — субъект образования. Эта тема была главным лейтмотивом Дня науки и практики, который состоялся в Герценовском педагогическом университете (РГПУ) в рамках VIII Петербургского международного образовательного форума (ПМОФ 2018), 27 марта сообщает корреспондент ИА Красная Весна.
На пленарном заседании «Основа качества образования — учитель» первый проректор РГПУ Владимир Лаптев обозначил основные цели, стоящие перед образованием. По его мнению, главный вектор был задан президентом Владимиром Путиным в послании Федеральному собранию, а именно: «Переходить и к принципиально новым, в том числе индивидуальным технологиям обучения, уже с ранних лет прививать готовность к изменениям, к творческому поиску, учить работе в команде, что очень важно в современном мире, навыкам жизни в цифровую эпоху». «Лучше и не скажешь», — подвел итог Лаптев. Также первый проректор РГПУ счел необходимым отметить, что профессиональные кадры оказывают гораздо большее влияние на будущее страны, чем экономика.
Лариса Цветкова, проректор РГПУ по научной работе, сообщила собравшимся, что теперь учитель является главным субъектом образования. По словам Цветковой, учитель должен учитывать индивидуальные запросы учащихся и уметь работать с детьми разных социальных групп — детьми мигрантов, одаренными детьми, детьми с ограниченными возможностями здоровья.
О задачах современного образования в постиндустриальном обществе говорила профессор РГПУ Инна Романенко. По ее словам, непрерывное образование становится главной задачей, а знание — способ бытия человека. При этом Романенко отметила, что для современных детей доступ к информации важнее самой информации, ее осмысления: «Все в превращенной форме присутствует в современности».
Профессор кафедры социальной педагогики РГПУ Светлана Расчетина рассказала в своем выступлении о необходимости поиска новых решений проблем детства. По ее мнению, нужно использовать педагогические идеи прошлого — опыт Макаренко, Сухомлинского, Шацкого. «Только современные технологии должны быть адекватны времени», — считает она. Расчетина предложила взять из опыта советских педагогов идею трудового воспитания и идею коллектива: «Нужно перестать считать труд эксплуатацией, нужно возродить теорию трудового воспитания. По-видимому, коллектив и труд возродятся, но будут иметь другой вид».
Напоминаем, это уже восьмой по счету ежегодный международный образовательный форум, который проходит в Санкт-Петербурге. В РГПУ мероприятия форума проводятся в третий раз. В форуме участвуют делегации из 26 стран, подано более 2000 заявок на участие в его работе.