Американского кота-«зайца» по кличке Груз отдали в приемную семью
Американские ВВС избавились от кота, чудесным образом оказавшегося на борту стратегического военно-транспортного самолета, 15 августа сообщает сайт военной тематики Task&Purpose.
Неизвестно где и неизвестно когда домашний кот оказался на борту тяжелого транспортника Boeing C-17 Globemaster III ВВС США. Экипаж невесть сколько времени катал его в своем огромном самолете, пока один из пилотов, капитан Дэниел Коттон не обнаружил, что кто-то сожрал его булочку, оставленную без присмотра.
Остальные три члена экипажа негодующе возмутились, но не сознались в краже булочки. Вдобавок уже некоторое время в кабине пилотов ощущался новый и незнакомый запах, от которого у членов экипажа и аппетит пропал, и начало резать глаза.
Пилоты смотрели друг на друга с подозрением, но источник запаха был найден только в процессе поиска пропавшей булочки. Под грузовым поддоном в транспортном отсеке они обнаружили беспризорного кота и пропавший рацион первого пилота, «надкусанный во многих местах».
Изловленный «булочный вор» оказался домашним котом камышово-дворовой масти, который «зайцем» катался на гигантском военном самолете, запросто вмещающем в себя сотню десантников со снаряжением или три ударных вертолета со сложенными лопастями винтов.
Коту дали кличку — Груз (англ., Cargo).
«Я совершил сотни полетов по всему миру и садился практически на всех континентах, но у меня на борту никогда не было такого автостопщика, — сказал капитан Коттон. — Как бы то ни было, это очень проворная тварь, — выбраться из грузового отсека и подняться в кабину экипажа ночью в полной темноте, во время посадки в Бангоре… Это же надо и смелость иметь!»
При первой же возможности, на аэродроме Бангор в штате Мэн кота Груза сдали наземным службам.
«Когда летуны обнаружили беднягу, они поймали его и сразу по приземлению передали в нашу службу технического обеспечения, — сказала Эми Квэм, помощница начальника производственно-диспетчерской службы аэропорта Бангор. — Им кто-то сказал, что у нас есть клетка для животных».
Пытаясь отследить происхождение Груза, Квэм позвонила на две базы ВВС, в которых садился транспортник, но нигде не пропадал кот, схожий по приметам с обнаруженным в Бангоре.
Сотрудники аэропорта Бангор и представители Общества защиты животных города Бангора связались с приютами для животных Калифорнии и Колорадо. Они также опубликовали сообщения в социальных сетях. После трех недель безуспешных попыток найти хозяина кота, защитники животных отправили Груза на «усыновление».
«Он настоящий фанатик, и мы называем его тасманским дьяволом, — сказала Нэнси Хэмлин, новая попечительница кота. — В самом деле, он обычно начинает колобродить часа в два ночи».
История таинственного появления кота в аэропорту города Бангор, вокруг которого происходят странные события, могла бы заинтересовать Стивена Кинга, черпающего вдохновение на вилле XIX века, обнесенной кованной оградой с «охраной» из пауков и летучих мышей, расположенной в Бангоре по адресу West Broadway 47. И кто знает, может быть уже лежит в ящике стола ожидающий постановки сценарий с рабочим названием «Бегущий из Бангора человек» или «Оно в транспортном отсеке».
Стоит заметить, что ажиотаж, вызванный котом в военном аэропорту, имеет характерный исторический бэкграунд. Совместный военно-гражданский аэропорт Бангор, расположенный в одноименном городе штата Мэн, США, используется для рейсов, которые нужно срочно посадить по экстренным причинам: ввиду недостатка топлива, буйства пассажиров на борту или по иным соображениям безопасности.
В 2004 году аэропорт Бангор принял отклоненный Вашингтоном Boeing 747 компании United Airlines, следовавший из Лондона. Причиной внеплановой посадки рейса стало обнаружение сотрудниками службы безопасности США на борту самолета Кэта Стивенса.
Кэт Стивенс — это другое имя певца Юсуфа Ислама, который, по информации The Washington Post, входит в несколько правительственных списков наблюдения, в том числе в список лиц, кому запрещено совершение авиаперелетов американскими авиакомпаниями. Израиль подозревает его в причастности к финансированию неких боевиков.
Но не Кэт Стивенс, а другой случайный пассажир сделал аэропорт Бангор знаменитым и даже нарицательным понятием в истории пассажирской авиации. В истории ее курьезов.
В 1977 году турист из Баварии пивовар Эрвин Кройц, не замеченный экипажем, вышел из чартерного рейса, севшего для дозаправки в аэропорту Бангор. Конечным пунктом назначения самолета и Эрвина Кройца был Сан-Франциско, но судьба распорядилась иначе.
Первый раз путешествуя трансатлантическим лайнером, немец подумал, что уже прилетел, и вышел из самолета с ручной кладью через плечо на взлетное поле аэродрома Бангор, прошел мимо техников и пешком направился в город. В небольшой городок Бангор, штат Мэн, США.
Население Бангора едва дотягивало до 30 тыс. человек. Раньше этот город называли «большой лесопилкой», и он по праву гордится званием родины американской жевательной резинки. Всего этого не знал немец Кройц из швабского города Аусгбург.
Отдавший всю свою жизнь родной пивоварне, прилежный 49-летний немец Кройц не знал английского языка. Он как немой четыре дня шатался по захолустному городу Бангору в поисках достопримечательностей Сан-Франциско. Мост Золотые ворота он очень хотел посмотреть, но три бангорских моста, включая мост Джошуа Чемберлена и речной мост Пенобскот никак не похожи были на фотографии из туристического путеводителя.
Лишь китайские рестораны, которых здесь оказалось аж целых два, питали прилежного немца пережаренным маслом и надеждой на то, что выбравшись из «этого пригорода», он таки доберется до Сан-Франциско. Кройц вызвал такси.
Таксист показал на счетчик и жестами объяснил, что платить придется вперед — до Сан-Франциско порядка 3 000 миль. «Увези меня отсюда, — сказал немец. — Это какие-то новостройки, а я хочу в старый город».
«О, Старый Город — это другое дело, домчим за 5 минут», — ответил таксист и отвез не теряющего надежду немца в Старый Город (Old Town), еще большее захолустье неподалеку от Бангора. В Старом Городе рыдающего пивовара отвели в единственное место, где он смог излить ужас невероятных приключений последних четырех дней. Его участливо выслушала хозяйка немецкого ресторана Гертруда Ромайн.
История баварского пивовара, четыре дня принимавшего Бангор за Сан-Франциско, мгновенно попала в местные газеты, а затем и в Associated Press. О нем снял сюжет телеканал NBC. История невероятных приключений немца в Бангоре была напечатана в журнале Time.
Жители городов Бангора и Олд Тауна оказались настолько польщены и растроганы простотой и наивностью немца, что сделали его своим кумиром. Его пригласили почетным гостем на Октоберфест, организованный Торгово-промышленной палатой. Индейцы племени Пенобскот назначили его почетным индейцем. Его приняли в почетные члены Ротари-клуба Старого Города, его принимал губернатор штата Мэн и даже госсекретарь.
Ему клялись в любви, предлагали руку и сердце, три пары молодоженов пригласили его шафером на свадьбу, а чета из города Сан-Френсис (St. Francis) подарила ему во владение акр земли на своей даче.
Праздник затянулся и немцу исполнилось 50 лет. Юбилей Кройца отпраздновали на торжественной вечеринке, устроенной по его собственному желанию в ресторане McDonald’s, где ему дали возможность самостоятельно приготовить гамбургеры для гостей.
Газета San Francisco Examiner оплатила ему билеты в Калифорнию, где заблудшего немца принимали еще пышнее. Мэр Сан-Франциско Джордж Москоне преподнес ему ключи от города и проводил в городскую ратушу, где с разницей всего в полтора часа Кройц разминулся с принцем Чарльзом.
Представитель китайской диаспоры Сан-Франциско объявил, что баварский немец Кройц отныне является членом семьи Вонг. Что это значит, не поняли даже американские провожатые Кройца-Вонга, а всегда осведомленные местные журналисты сказали, что китайская диаспора в городе насчитывает порядка 50 тысяч человек и каждый пятый из них — Вонг.
В сопровождении прессы и знаменитостей Кройц посетил мост Золотые Ворота и все остальные достопримечательности Сан-Франциско из своего путеводителя, кроме одной. Китайские рестораны он больше видеть не мог.
На следующий год Кройца снова пригласили в Бангор, в качестве почетного гостя на открытие торгового центра Bangor.
Поднимаясь по трапу рейса Окленд-Франкфурт с билетами, предоставленными ему World Airways, Эрвин Кройц держал в руках табличку на двух языках, немецком и английском: «Пожалуйста, отвезите меня во Франкфурт». Чтобы уж точно не ошибиться пунктом назначения.
(теги пока скрыты для внешних читателей)