Конвой, карцер и расстрелы — революция глазами калужских театралов
В Калужском драматическом театре прошел театральный перформанс «Однажды сотню лет спустя», посвященный столетию Великой Октябрьской социалистической революции. Об этом 3 ноября сообщает собственный корреспондент ИА Красная Весна в Калуге.
Представление, названное «художественным брожением» или «иммерсивным перформансом» прошло в виде конвоирования большевистскими комиссарами разделенных на несколько небольших групп зрителей. Во время всего представления в залах театра звучала музыка советской эпохи. Образ комиссаров был представлен театральными деятелями в качестве людей очень грубых, злых и глупых. Во время конвоирования актеры постоянно повторяли слова «товарищ», «карцер» и «расстрелять».
На местах остановок конвоя перед участниками «брожения» разыгрывались театральные действия, отражающие, по мнению их авторов, состояние революционной эпохи. Так, на одной из остановок под аудиозапись слов В. И. Ленина о победе Октябрьской революции по залу очень медленно передвигались три актера. При этом воспроизводимая запись циклически повторялась во все более замедленном и зловещем звучании. В конце представления актеры, выполняющие под щебетание птиц странные телодвижения, сняли с себя одежду и, оставшись в нижнем белье, выложили на полу из снятой одежды аббревиатуру ВОСР.
Во время другой остановки конвоя в темном подвальном помещении со столом, покрытым красной скатертью, и стоящим на нем графином воды, к зрителям вышел принц Датский — Гамлет. Актер держал в руках бюст В. И. Ленина, имитируя диалог Гамлета с останками королевского шута Йорика. Актер усадил зрителей за стол и, предложив всем вместе спеть, запел «Боже царя храни». В ответ на это в подвал ворвался один из конвоиров и, схватив Гамлета, выволок его из помещения. Оставшиеся в подвале участники слышали проиходящие над их головами истязание и убийство, а также доносившиеся со стороны крики комиссара «так будет с каждым».
Были представлены сцены запугивания и истязания грубыми и злыми комиссарами поручика, профессора и священника, а также угощение зрителей водкой и бутербродами. Угощение проходило в огороженном решеткой помещении под тосты актеров «за революцию» и «за товарища Лёнина». Имя В. И. Ленина на протяжении всего действия произносилось через «ё».
В конце перформанса собранные в большом театральном зале участники действия под угрозой расстрела подпевали Гамлету, исполняющему вместе с конвоирами песню «Орленок».
Реакция зрителей на постановку Калужского драматического театра была неоднозначной, во время представления слышались возгласы недоумения и смех.
Одна их участниц действия, Анастасия, охарактеризовала увиденное как «взгляд постмодернизма на события революционной эпохи».
Постановка Калужского драматического театра прошла в тренде абсолютного антисоветизма и искажения реальной истории России, революции, СССР и образа советского человека. Стоит отметить, что точно подмеченный зрительницей постмодернистский подход, характерный для эпохи смерти культуры, является инструментом в руках ненавистников всего советского, а сам постмодернизм — их явным союзником в борьбе с историей и здравым смыслом. Как правило, подобные «театральные перфомансы» используют очень грубые и примитивные выразительные средства и формы на крайне низком культурном уровне.