1. Экономическая война
  2. Крайний Север
Москва, / ИА Красная Весна

Путин: развитию Северного морского пути никто не помешает

Изображение: rosatomflot.ru
Северный морской путь
Северный морской путь

Планы по развитию Северного морского пути будут реализованы, укрепят его инфраструктуру, несмотря на противодействие недругов, сказал президент РФ Владимир Путин 26 сентября.

«Россия будет укреплять инфраструктуру Северного морского пути, планы по его развитию, несмотря на препятствия недружественных стран, будут реализованы», — сказал президент России.

Северный морской путь — судоходный маршрут и основная морская коммуникация в российской Арктике.

Перед госкорпорацией «Росатом» стоит задача сделать Северный морской путь эффективной транспортной водной артерией, соединяющей Европу, Россию и Азиатско-Тихоокеанский регион, особенно при сложной ситуации на Ближнем Востоке.

История отечественного атомного ледокольного флота началась 3 декабря 1959 года. В этот день был спущен на воду первый в мире атомный ледокол «Ленин». Только с появлением атомного ледокольного флота в 70-е годы XX века Северный морской путь обрел черты национальной транспортной артерии в Арктике. Россия — единственная страна в мире имеет ледокольный флот.

Сегодня основная работа Росатомфлота — обеспечение безопасности мореплавания и постоянной навигации, имеется в виду и транзитной, по Северному морскому пути. Перевозка углеводородной и прочей продукции на рынки Азии и Европы по трассе СМП вполне будет реальной альтернативой имеющимся сегодня транспортным связям между странами Атлантического и Тихоокеанского бассейнов через Суэцкий и Панамский каналы.

Она гарантирует выигрыш во времени в пути. Например, расстояние от порта Мурманск до портов Японии через Северный морской путь всего лишь около 6 тыс. миль, а через Суэцкий канал — более 12 тыс. миль, соответственно, длительность транзита будет в зависимости от погоды и ледовой ситуации приблизительно 18 и 37 дней.