Басилашвили: «Царь Федор Иоанович» с айфоном — фокус бездарного режиссера
Когда в спектакле царь Федор Иоанович из трагедии Алексея Толстого «Царь Федор» одет в современный костюм и в его руках смартфон, то это фокус бездарного режиссера, заявил советский и российский актер Олег Басилашвили 24 января в беседе с журналистом на YouTube-канале «На троих».
На вопрос журналиста, следит ли актер за творчеством таких театральных режиссеров, как Серебренников, Богомолов, Карбаускис, и других, Басилашвили ответил, что «по мере своих возможностей», добавив, что ему не удалось посмотреть вариант постановки спектакля «Палачи» Кирилла Серебренникова в «Гоголь-центре».
«Я ничего не хочу говорить о Серебренникове плохого или хорошего. Я имею ввиду, что существуют темы, которые вечные. Поэтому когда одевают, допустим, царя Федора Иоановича из трагедии Алексея Толстого „Царь Федор“ в современный костюм, дают ему в руки „айфон“ и думают, что этим мы приближаем историю, происходившую в давние века, к сегодняшнему дню — это грубейшая ошибка, фальсификация и просто фокус бездарного человека», — сказал Басилашвили.
При этом он пояснил, что если создавать в театре подлинные взаимоотношения царя Федора, Шуйского, Бориса Годунова и других, «то вы волей-неволей перекинете это на сегодняшний день», и неизвестно, для чего тогда нужно использовать в постановках современный костюм?
«Ромео и Джульета — вечная тема или нет? Давайте их оденем в костюмы бикини, дадим им „айфоны“, поставим их на ролики. Это только все испортит», — считает Басилашвили, добавив, что в пьесе юноши и девушки из того времени пытались преодолеть вражду двух кланов, что показывает «как бессмысленна любая вражда в нашем обществе», а главное, что «есть в нашем обществе любовь» не только между мужчиной и женщиной, а вообще.
«Вот, о чем написано. А не о том, что у Ромео в руках смартфон, где он все время справляется, какая температура на улице», — резюмировал актер.
Отметим, 19 января российский журналист Анатолий Вассерман заявил, что Кирилл Серебрянников уничтожил театр имени Гоголя и на его месте создал «стриптиз-клуб, причем далеко не лучший в Москве».
Напомним, Кирилл Серебренников — режиссер театра и кино, ставший известным благодаря своим скандальным постановкам: «Человек-подушка», «Метаморфозы», «Отморозки», «Идиоты», а также кинолентам: «Изображая жертву», «Юрьев день», «Измена», «Дневник убийцы», «Ученик». В 2012 году стал худруком театра «Гоголь-центр», который был создан на базе распущенного Серебренниковым Московского драматического театра имени Н. В. Гоголя.