Новое устройство VR от Apple не оправдало ожиданий отрасли в Китае
Недавно представленная компанией Apple гарнитура смешанной реальности Vision Pro не решила давние проблемы отрасли, такие как стоимость, по мнению инсайдеров отрасли в КНР, сообащет 7 июня издание Yicai Global.
При цене в $3499, Vision Pro не предназначена для обычных людей, и большинство ее «супер» характеристик, показанных на мероприятии по запуску, не имеют эксклюзивных преимуществ, рассказал изданию Фу Лян, ветеран отрасли. Мероприятие было рассчитано скорее на сообщество разработчиков, добавил он.
Американский технологический гигант представил Vision Pro 5 июня этого года во время ежегодной конференции Apple Worldwide Developers Conference (WWDC), посвященной информационным технологиям, которая проходит на этой неделе.
Продукты дополненной реальности Apple не решили ключевых проблем, включая вопросы стоимости и целевых групп, и компания не очень хорошо выступила на конференции, сказал Чжу Миньмин, основатель и главный исполнительный директор китайского разработчика MR-очков (очки смешанной реальности) Rokid.
Vision Pro не поддерживает игры виртуальной реальности, отказываясь от самого значительного потенциального сегмента потребителей продуктов VR, отметил Лю Вэйхуа, основатель платформы данных расширенной реальности Nweon. Устройство в основном ориентировано на кино и телевидение, а также другие слабоинтерактивные развлечения, что разочаровывает, добавил Лю.
Apple уже не та, что была раньше, отметил Чжу, добавив, что Китай также может производить первоклассные продукты и даже возглавить следующую революцию в отрасли.
Индустрия также разочарована тем, что Apple не предоставила никаких обновлений о своем прогрессе в области искусственного интеллекта во время WWDC. Из-за популярности ChatGPT от OpenAI, индустрия уделяет пристальное внимание технологическим гигантам, включая Apple, Microsoft и Google.
Apple не представила свой макет контента, генерируемого ИИ, но намеренно избегала или преуменьшала тему ИИ, сказал Ли Чжифэй, генеральный директор китайского разработчика технологий ИИ и голосового взаимодействия Mobvoi Information Technology.
Возможно, компания все еще выстраивает более глубокую стратегию, но она настолько загадочна, что Apple становится все менее влиятельной в сфере ИИ, постепенно удаляясь от первого эшелона разработчиков компании AIGC, добавил Ли.
«Метавселенная, которая фокусируется на иммерсивном опыте, должна принадлежать эпохе через пять или десять лет», — отметил Ли. «В настоящее время доминируют крупные модели и AIGC».