Инновации в японском судостроении: выйти в море под «твердыми» парусами

Изображение: pxhere.com,CC0
Твёрдый парус
Твёрдый парус

Испытать инновационную технологию твердых парусов EnergySail на грузовом судне в реальных условиях планирует японская компания-разработчик Eco Marine Power, сообщает 1 февраля сайт Центра ФОБОС.

Твердые паруса EnergySail представляют собой каркас, армированный стальными или углеродистыми волокнами, на который устанавливаются солнечные батареи. Такая конструкция дает возможность помимо энергии ветра использовать и солнечную энергию.

Парус устанавливается на поворотной стойке. Это позволяет, изменяя угол поворота, повышать эффективность использования энергии воздуха и/или Солнца. Таким образом, судно может накапливать энергию даже во время стоянки в порту.

В случае неблагоприятных погодных условий паруса EnergySail во избежание повреждений могут быть убраны ниже уровня палубы. В данный момент специалисты компании Eco Marine Power ведут разработки новой конструкции парусов, которая позволит складывать их непосредственно на палубе корабля. Это даст возможность накапливать солнечную энергию даже при сложенном положении парусов.

По мнению руководства компании-разработчика, технология EnergySail позволит значительно повысить эффективность грузоперевозок морем, а также снизить уровень выброса вредных веществ в окружающую среду.

Ходовые испытания твердых парусов в реальных условиях на судне планируют проводить в течение от одного до полутора лет.

Напомним, компания Eco Marine Power была образована в 2010 году в японском городе Фукуока. Целью компании является внедрение так называемых «зеленых технологий» в современном судостроении. В 2011, 2012 годах компания Eco Marine Power была отмечена рядом международных премий и наград за свои разработки.