Начались новые исследования влияния сладостей на мозг человека
Ученые изучили влияние продуктов с высоким содержанием жира и сахара на головной мозг человека, 22 марта сообщает журнал Cell Metabolism.
Специалисты из Института исследований метаболизма Макса Планка в Кельне в сотрудничестве с Йельским университетом показали, что продукты с высоким содержанием жира и сахара изменяют мозг человек. Если регулярно потреблять такие продукты даже в небольших количествах, мозг учится потреблять именно их.
Склонность есть пищу с высоким содержанием жиров и сахара, так называемая западная диета, может быть врожденной или развиваться в результате избыточного веса. Но ученые предположили, что мозг учится этому предпочтению, сказал Шармили Эдвин Танараджа, руководитель и автор исследования.
Чтобы проверить эту гипотезу, исследователи давали одной группе добровольцев пудинг, содержащий много жира и сахара, в день в течение восьми недель в дополнение к их обычному рациону. Другая группа получила пудинг, содержащий такое же количество калорий, но менее жирный. Мозговая активность добровольца измерялась в течение всего периода испытания.
Наш мозг бессознательно учится предпочитать жирные закуски. Реакция мозга на продукты с высоким содержанием жира и сахара значительно усилилась в группе, которая ела пудинг с высоким содержанием сахара и жира через восемь недель. Это особенно активировало дофаминергическую систему, область мозга, отвечающую за мотивацию и вознаграждение.
Измерения мозговой активности показали, что мозг перестраивается через потребление чипсов и других продуктов. Он подсознательно учится отдавать предпочтение полезной пище. Благодаря этим изменениям в мозге мы бессознательно всегда будем предпочитать продукты, содержащие много жира и сахара.
За период исследования испытуемые не прибавили в весе больше, чем испытуемые в контрольной группе, и их показатели крови, такие как уровень сахара или холестерина, также не изменились. Однако исследователи предполагают, что предпочтение сладких продуктов сохранится и после окончания исследования.
Новые связи создаются в мозгу, и они не растворяются так быстро. В конце концов, весь смысл обучения в том, что однажды выучив что-то, человек не забудет это так быстро, объясняет Марк Титтгемейер.