В Польше боятся, что Россия вынудит Европу одобрить запуск «СП-2»

Изображение: Константин Ерёмин © ИА Красная Весна
Газ в доме
Газ в доме

Россия может позволить себе поставить Европу перед альтернативой — замерзнуть зимой или скорее согласиться на запуск в эксплуатацию газопровода «Северный поток — 2», написал польский журналист Вацлав Радзивинович 13 августа в своей статье на сайте газеты Gazeta Wyborcza.

По его словам, в конце июля «Газпром» перестал наполнять газовые хранилища в Европе. Обычно летом делается запас на зиму, когда спрос на топливо самый высокий, а сейчас хранилища заполнены лишь наполовину, хотя в то же время год назад наполняемость составляла около 90%.

Радзивинович пишет, что сезон накопления газа в европейских хранилищах заканчивается уже через два месяца. С приходом холодов Европа уже не только тратит поставляемый газ, но и берет запасы из хранилища. Поэтому до конца октября газовые хранилища наполнить уже фактически не удастся.

Кроме того, объем пересылаемого ямальским газопроводом газа из России в Германию был серьезно ограничен, вплоть до 50%. По мнению журналиста, для этого была использована авария на заводе по сжижению газового конденсата в Новом Уренгое. Взрыв газа повредил одну технологическую линию и полностью уничтожил вторую. После чего «Газпром» объявил о необходимости ограничения добычи.

В результате создавшейся ситуации цены на газ начали расти.

«Сегодня оптовики платят за газ вдвое больше, чем поляки за газ, который компания PGNIG поставляет в их дома. Когда Европа начинает чувствовать газовый голод, на рынке возникает паника», — пишет Радзивинович, добавив, что Россия «как никогда» начала в летний период активно заполнять собственные подземные газовые хранилища.

При этом отмечается, что Россия не особенно переживает из-за снижения экспорта, т. к. резкий рост цен на газ покроет издержки, а конкуренции со стороны США с их сжиженным природным газом можно не бояться, т. к. американцы сделали ставку на азиатский рынок — где можно продать подороже.

«Следовательно, Россия в состоянии поставить европейцев перед выбором: или им придётся мёрзнуть зимой и платить втридорога или быстрее согласиться с эксплуатацией „Северного потока — 2“, чтобы не страдать от дефицита газа», — резюмирует Радзивинович.