Лавров и Тиллерсон обсудили ситуацию в Сирии
Зоны деэскалации и продвижение процесса политического урегулирования конфликта в Сирии обсудили министр иностранных дел России Сергей Лавров и госсекретарь США Рекс Тиллерсон 9 октября в ходе телефонных переговоров, сообщается на сайте МИД РФ.
«Собеседники обменялись мнениями по ситуации в Сирии, включая перспективы взаимодействия России и США по обеспечению функционирования созданных там зон деэскалации и продвижению процесса политического урегулирования конфликта. С российской стороны также указывалось на необходимость бескомпромиссной борьбы с окопавшимися на сирийской земле террористическими группировками при неукоснительном соблюдении принципа территориальной целостности страны», — говорится в сообщении МИД.
Напомним, что решение о создании зон деэскалации в Сирии было принято на переговорах в Астане в мае этого года. Странами-инициаторами переговоров стали Россия, Турция и Иран.
Помимо названых стран в переговорах приняли участие делегации США, ООН, а также две стороны сирийского конфликта — представители официального сирийского правительства и представители вооруженных группировок, оппозиционных по отношению к президенту Башару Асаду. Соглашение о создании зон деэскалации вступило в силу сразу после подписания.
Зоны деэскалации были созданы в сирийских провинциях Идлиб, Алеппо, Латакия, Хама, Хомс, Дераа, Эль-Кунейтра и пригороде Дамаска Восточной Гуте.
На границах зон были организованы КПП для обеспечения свободного перемещения мирного населения, доставки продуктов питания, медикаментов, а также для содействия налаживанию экономической деятельности. Также были созданы пункты слежения за режимом прекращения огня.
Работа КПП, а также управление полосами безопасности осуществляется силами сторон соглашения.
Напомним также, что данное соглашение позволило гарантам и властям Сирии сосредоточить усилия на борьбе с террористическими организациями — ИГИЛ (организация, деятельность которой запрещена в РФ) и другими.
Последние успехи Сирийской Арабской Армии в освобождении территории Сирии от боевиков различных террористических группировок свидетельствуют о продуктивности данного соглашения.