В России сильно деградировала воспитательная сторона образования — ученый

Изображение: Александр Дицков © ИА Красная Весна
Станислав Матяшов. Конференция «Проблемы цифровой трансформации образования и ее отражение в обществе» в Ростове-на-Дону. 09.10.2021
Станислав Матяшов. Конференция «Проблемы цифровой трансформации образования и ее отражение в обществе» в Ростове-на-Дону. 09.10.2021

Воспитание формирует личность ученика, но именно эта функция сильно деградировала в России, отметил в своем докладе доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой «Философии и истории отечества» Ростовского госуниверситета путей сообщения Владимир Тахтамышев 9 октября на конференции «Проблемы цифровой трансформации образования и ее отражение в обществе» в Ростове-на-Дону, сообщил корреспондент ИА Красная Весна.

Доклад был зачитан представителем РВС Станиславом Матяшовым, поскольку сам докладчик не смог присутствовать на мероприятии.

По словам Тахтамышева, образование предполагает как получение знаний, так и формирование личности — воспитание, при этом последняя функция, по мнению профессора, является определяющей.

«Следует отметить, что именно эта (функция — прим. ИА Красная Весна) в российском обществе серьезно деградировала, поскольку исчезло представление о значимости российской культуры в глобальном процессе», — заявил Тахтамышев.

Он также отметил, что при полной цифровизации процесса обучения с исключением живого педагога не получится учитывать индивидуальные особенности ученика и гибко менять форму подачи материала, что обычно делает учитель. Это приведет к тому, что «возобладает тенденция к максимальному упрощению материала, который будет ориентирован на самых отстающих».

Напомним, конференция «Проблемы цифровой трансформации образования и ее отражение в обществе» прошла 9 октября на площадке Донского государственного технического университета. Организатором мероприятия выступило «Родительское всероссийское сопротивление». На конференции выступили педагоги, представители научного сообщества и общественники.