1. Экономическая война
  2. Экономика Китая
Пекин, / ИА Красная Весна

В Китае отметили особенности использования беспилотных автомобилей

Изображение: Анна Малашенкова © ИА Красная Весна
Китай
Китай

Многие китайские компании, занимающиеся экспресс-доставкой, все чаще используют беспилотные автомобили для решения проблемы нехватки рабочей силы в пиковые периоды, такие как праздник китайского Нового года. Об этом сообщили эксперты отрасли 27 января изданию Yicai.

По словам Ван Юнляна, директора по маркетингу компании Zelos Technology, производителя автономных автомобилей для доставки товаров в Сучжоу, самоуправляемые фургоны могут снизить стоимость доставки на 60%. Они особенно полезны, когда человеческие ресурсы ограничены во время праздника Double 11, Китайского Нового года и других пиковых периодов доставки, добавил Ван.

Менеджер распределительного центра в районе Юханг города Ханчжоу сказал, что в прошлом году на праздник Double 11 у него было 30 самоуправляемых автомобилей, что позволило сократить потребность во временных работниках на 80%.

По словам Ву Фэйюна, руководителя местного проекта беспилотных фургонов шанхайской курьерской компании ZTO Express в городе Ухань, столице провинции Хуэни, для транспортировки посылок со складов на вторичные распределительные станции используется восемь автономных автомобилей. По его словам, эти автомобили требуют всего 10 минут для выгрузки груза и сокращают время сортировки на три часа.

С 2023 года распределительный центр в Синьду (провинция Сычуань) также использует восемь беспилотных фургонов и беспилотник для доставки посылок на сортировочные станции, сбора посылок и предоставления дополнительных услуг, таких как внутригородская доставка, говорит его руководитель Ван Ли. Автомобили также помогают новым клиентам, когда в них нет необходимости, например, доставляют обеды в коробках для продовольственной компании за ежемесячную плату 900 юаней ($124), добавил Ван.

С 2023 года ассортимент доступных марок беспилотных автомобилей расширился и включает Rino.ai, Desay SV Automotive и фургоны Cainiao Smart Logistics Network, отметил Ван. «Мы выбираем тот бренд, который предлагает лучший продукт», — сказал он.

Но проблемы остаются, отметил Ву. В то время как автомобили движутся по заданным маршрутам, препятствия, такие как незаконно припаркованные автомобили, могут вызвать задержки, отметил он, добавив, что любопытство водителей на дорогах также может привести к инцидентам, а ремонт займет много времени. Потеря сигнала вблизи заводов и быстрая разрядка аккумулятора зимой — другие проблемы, с которыми столкнулись курьеры при использовании беспилотных фургонов, но эти проблемы уже решены, по словам Ванга из Zelos Technology.

По словам Цзи Сюэхуна, директора исследовательского центра по инновациям в автомобильной промышленности Северо-Китайского технологического университета, использование самоуправляемых автомобилей в этом секторе все еще находится на стадии исследования, а технологическая и правовая базы требуют дальнейшего согласования.