Труды Сухомлинского ценятся во всем мире, а в России — пока нет. Мнение
Труды великого советского педагога Василия Сухомлинского ценятся во всем мире, а в России пока недооцениваются. Об этом заявил председатель Госсовета Крыма Владимир Константинов 28 сентября в своем Telegram-канале.
«Василий Сухомлинский написал около 30 книг и 600 статей, 1200 рассказов для детей и десятки произведений для взрослых», — написал Константинов.
Он отметил, что работы Сухомлинского продолжают издаваться и в наши дни, причем не только для русскоязычной аудитории.
«К примеру, книга «Сердце отдаю детям» опубликована 55 изданиями на 32 языках мира, а книга «Рождение гражданина“ — 28 изданиями на 17 языках мира», — пояснил Константинов.
Он подчеркнул, что в книге «Сто советов учителю» Василий Сухомлинский писал, что «ребенка нельзя наказывать ни за что».
«Смысл его идей — в безграничной любви и вере в детей. Примечательно, что эта книга является культовой в Китае. Она установила рекорд тиража среди педагогических произведений, переведенных на китайский язык», — пишет спикер крымского парламента.
По его словам, более 11 миллионов китайских учителей считают Сухомлинского самым известным и уважаемым педагогом, его труды изучаются специалистами в ведущих китайских университетах.
«Убежден, что и нам следует активно заниматься распространением и анализом его наследия. Это позволит вывести наш образовательный процесс на новый, более качественный, уровень, наполнить его глубоким смыслом и в результате — воспитать достойное поколение российских граждан», — заключил Константинов.
Напомним, 105 лет назад, 28 сентября 1918 года, родился Василий Александрович Сухомлинский — известный советский педагог, Герой Социалистического Труда, автор педагогической системы, в центре которой находится личность ребёнка.
Отметим, Сухомлинский создал оригинальную педагогическую систему, основывающуюся на принципах гуманизма, на признании личности ребёнка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и образования, творческая деятельность сплочённого коллектива педагогов-единомышленников и учащихся.