В Китае проанализировали рынок тяжелых грузовиков, работающих на газу

Изображение: Иван Лазебный © ИА Красная Весна
Грузовик. Дальнобойщик. Автомобиль
Грузовик. Дальнобойщик. Автомобиль
Грузовик. Дальнобойщик. Автомобиль

Доля тяжелых грузовиков, работающих на природном газе, на китайском рынке в следующем году еще больше возрастет и может превысить 50%, согласно прогнозу компании Foton Motor, сообщает 29 ноября издание Yicai.

Высокие продажи грузовиков, работающих на природном газе, в этом году в основном объясняются увеличением разницы в цене между сырой нефтью и природным газом, заявил вчера пекинский производитель коммерческих автомобилей.

Природный газ стоит примерно на 2,50 юаня $0,35) дешевле за литр, чем дизельное топливо в Китае, и ожидается, что этот разрыв останется на уровне 1-2 юаня, по крайней мере, до первой половины следующего года.

За первые 10 месяцев 2023 года уровень проникновения тяжелых грузовиков на природном газе достиг 41%, а уровень использования тягачей на этом топливе приблизился к 50%.

Благодаря газовым автомобилям и экспорту, с января по прошлый месяц было продано почти 790 000 тяжелых грузовиков, а в следующем году ожидается, что продажи достигнут 1,15 миллиона. Внутренние продажи могут достигнуть 800-850 тысяч, что составит 15-20-процентный скачок.

Ожидается, что в следующем году китайский экспорт грузовиков составит от 280 000 до 300 000 единиц, что на 12-15% больше, чем годом ранее, благодаря росту спроса на инфраструктуру и логистику в странах-участницах инициативы «Пояс и путь» и восстановлению экономики в Юго-Восточной Азии.

Foton Motor продала 76 860 тяжелых грузовиков за первые 10 месяцев 2023 года, что на 29% больше, и ее доля на рынке составила около 10%, согласно данным Китайской ассоциации автопроизводителей. Продажи тяжелых грузовиков, работающих на природном газе, достигли 14 500 единиц, а доля рынка составила 11,6%.