В Минске наладили выпуск нового дизельного мотора для УАЗов и «ГАЗелей»
Выпуск нового четырехцилиндрового дизельного мотора 2,1-литрового мотора для тракторов и спецтехники ММЗ-4DTI наладили на Минском моторном заводе, заявил директор предприятия Александр Рогожник 7 июля белорусскому изданию «Белта».
Новый мотор может развивать от 49 до 140 л. с., а крутящий момент находится в диапазоне от 160 до 330 Нм. Также на агрегат может быть установлен турбонаддув. Основой для двигателя стал агрегат ММЗ-3LD при степени унификации 70%.
Пока двигатель не начнет удовлетворять нормам Евро-5 его продажи на рынке Евразийского экономического союза запрещены. Его планируют использовать в минских тракторах, дорожно-строительной технике «Амкодора», а также предлагать любителям тюнинга.
Также сообщается, что двигатель может успешно устанавливаться на советские автомобиля ЗИЛ, ГАЗ, УАЗ, а также спецтехнику. Опытную партию из 100 агрегатов уже отправили на Остров свободы для установки во внедорожники УАЗ-469.
«Кубинский рынок — один из самых перспективных для продукции отечественного моторостроения. Предлагаемый нами проект переоборудования уникален и актуален для Кубы. Он позволяет в короткие сроки ввести в строй огромный автопарк бывшей в эксплуатации техники, среди которой тракторы ЮМЗ, автомобили ЗИЛ, УАЗ и ГАЗ, гусеничные тракторы ДТ, бульдозеры ДЗ», — заявил Рогожник.
Директор пояснил, что у завода давние партнерские отношения с Кубой. Завод поставляет туда моторокомплекты для переоборудования советской техники.
«Куба — давний партнер ММЗ. Около 300 моторов в модификации Д-242, Д-243, Д-245 и Д-260 ежегодно на протяжении многих лет поставляется на вторичный рынок этой страны», — добавил Рогожник.