Мошенники стали обманывать клиентов банка по «новогодней» схеме

Новую «новогоднюю» схему для хищения логина и пароля от личного кабинета клиентов банка изобрели мошенники, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на собственные источники.
Если ранее злоумышленники запугивали граждан якобы прошедшей несанкционированной операцией, то теперь они часто предлагают особенно привлекательные продукты, для получения информации о которых необходимо войти в личный кабинет. Подобный способ выведать логин и пароль получил широкое распространение на фоне реальных новогодних предложений от банков.
Новая схема мошенничества затронула клиентов нескольких крупных российских банков. Злоумышленник звонит клиенту с номера банка, представляется менеджером и сообщает о валютном вкладе с повышенной ставкой, информации о котором еще нет в открытом доступе, предлагая пройти по присланной ссылке для получения подробностей.
В процессе перехода по ссылке клиент заходит на сайт, очень похожий на страничку входа в личный кабинет банка. Введенные в предлагаемую форму логин и пароль передаются мошенникам. Как пояснил управляющий RTM Group Евгений Царев, клиент может на фейковом сайте даже открыть вклад и перевести туда средства, а в это время из его реального личного кабинета злоумышленники переведут деньги на свои счета.
Напомним, как сообщали в декабре аналитики BrandMonitor, в 2020 году телефонные и онлайн-мошенники заработали на доверчивых российских гражданах около 150 млрд руб. (данные получены на основе данных Всероссийского центра изучения общественного мнения). Из этих похищенных средств 66 млрд руб. получили псевдобанковские сотрудники, 46,5 млрд руб. перешли на счета мошенников, предлагающих фиктивные медицинские услугах, 18,6 млрд руб. ушло на фишинговые сайты и в несуществующие интернет-магазины.