1. Культурная война
  2. Новинки кино и мультфильмов
Мехико, / ИА Красная Весна

«Ацтек». Девять режиссеров в Мексике представили итог четырехлетней работы

Изображение: Donations_are_appreciated, pixabay, cc0
ацтеков, доколумбовой, мексика
ацтеков, доколумбовой, мексика

На фестивале жанрового кино Feratum в Мексике представили первый за 10 лет мексиканский научно-фантастический фильм, работа нескольких режиссеров над которым продолжалась четыре года, 14 ноября передает El Universal.

Когда цикл закончится, на Землю упадет огонь, написано в ацтекских пророчествах. Доиспанские рассказы повествуют о свете, который оставался днями и ночами в небе незадолго до прибытия испанцев и ознаменовал конец местных культур.

Девять мексиканских режиссеров взялись изучить эту тему и представили итог в виде научно-фантастического фильма под названием «Ацтек», который после четырех лет работы вышел на экран.

«Падение небесного огня мы взяли в качестве предпосылки происходящего в фильме. Это стало предвестием чего-то нового», — рассказал продюсер фильма Иссак Басулто.

«Там есть истории, происходящие на море, лесу; одна случилась в Нью-Йорке, другая в Канаде. Фильм снимался в Мехико, Теотиуакане, Тепоцтлане», — добавил он. Всего в фильме девять таких эпизодов, объединенных одним — падением метеорита.

Хайме Джассо, создатель цифровых эпизодов в Rogue one и эпизоде VII Star Wars, совместно с Фернандо Кампосом рассказали историю под названием «Путь», которая происходит в космосе и в которой герой ведет корабль и совместно с гуманоидным роботом, с чего и начинается эпизод.

«Путь — это графика от начала до конца», — пояснил Джассо, отметив, что там есть фрагмент в десять секунд, над которым потребовалось работать более полугода.

Некоторые из эпизодов напротив, сняты без эффектов. «Моя история рассказывает об одиночестве — о дедушке и его внучке. (…) В поле падает объект и начинается фантастическое явление. Я думаю, это приближение к магическому реализму», — отметил режиссер Ордоньес.

Также в фильме есть история, сделанная в Канаде рукой Джиджи Саула Герреро, который решил снять свою историю с комедийными оттенками: «Это мексиканский лоточник, который живет в Ванкувере и счастлив продавать мороженое. Но метеорит падает в его тележку, и то, что он продает, становится иным».

Каждая режиссерская команда в ходе съемок была вынуждена искать собственное финансирование. Общий бюджет фильма оценивается в 30 миллионов песо, что является средним уровнем для современной романтической комедии, но существенно меньше, чем для боевиков или исторических фильмов.