Эксперты оценили, чем обернется России отказ от самолетов Airbus neo

Александр Дейнека. Над снегами. Иллюстрация к книге Г. Ф. Байдукова «Через полюс в Америку». 1938
Александр Дейнека. Над снегами. Иллюстрация к книге Г. Ф. Байдукова «Через полюс в Америку». 1938

Критического влияния на объем перевозок в России вывод из эксплуатации почти половины лайнеров Airbus neo не окажет, 21 ноября пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на собственные источники, знакомые с ситуацией.

По словам источников, в настоящее время парк самолетов Airbus A320/А321 neo составляет примерно 10% всего иностранного магистрального флота в России, поэтому приостановка полетов каждого второго самолета серии из-за проблем с двигателями не скажется на авиаперевозках страны.

«Часть лайнеров выведены в резерв для экономии ресурса двигателей до высокого сезона, но 15–20 бортов могут так и не вернуться к полетам», — пояснили собеседники издания.

Ранее газета сообщила, что проблемы связаны с невозможностью ремонта двигателей этих самолетов в России из-за санкционного давления.

На самолетах указанного типа установлены перспективные двигатели, в которых, однако, так и не преодолены «детские болезни», отчего с их эксплуатацией возникают проблемы. При этом в России невозможно их починить из-за сложности, а все филиалы компании, занимающиеся ремонтом таких двигателей, расположены в недружественных странах.