Автомобилистам рассказали об основных ошибках работы с АКПП

Изображение: CC0
АКПП
АКПП

Самые распространенные ошибки при переходе на автоматическую коробку передач у автомобилистов связаны с неправильным использованием режима «N», об этом 5 ноября сообщает «Российская газета».

Часто автомобилисты, пересевшие с «механики» на «автомат» считают, что с помощью режима «N» можно сэкономить на топливе, например, включая режим на подъезде к перекресткам или же на спуске с горы. Однако такой способ экономии может привести к весьма значительным тратам, связанным с ремонтом или заменой АКПП.

При включении режима «N» на автоматической коробке передач перестает качать масляный насос, и трущиеся детали начинают работать «на сухую».

Также любители экономить топливо, переключая автомобиль с «автоматом» в режим «N» на ходу, иногда случайно включают селектор в режим «P» (парковка), что также может привести к весьма печальным последствиям.

Кроме того, автомобили с АКПП не любят буксировки даже при включенной «нейтрали». Это также связано с тем, что при неработающем двигателе детали коробки передач не получают необходимой смазки. В случаях буксировки автомобиля с АКПП стоит либо потратиться на эвакуатор, либо транспортировать на расстояние не превышающее 30 километров, а также со скоростью не выше 30 км/ч.

Также для автомобилей с АКПП вредна долгая пробуксовка, а также нагрузка, связанная с буксировкой. Коробка передач в таких случаях может перегреваться и «подгорать». При буксировке не следует превышать скорость 90 км/ч, а груз не должен превышать вес автомобиля.

Напомним, доля автомобилей с АКПП на российском авторынке в 2021 году продолжила рост и на данный момент составляет более 60%.

Рекордного значения продажи автомобилей с АКПП в России достигли в первом квартале 2021 года. Тогда доля реализованных автомобилей с АКПП достигла 64,5%.