ДНР считает, что суд по делу крушения рейса MH17 будет предвзятым
Судебный процесс по делу о крушении малайзийского Boeing, направлявшегося по рейсу MH17, будет необъективным, заявил депутат Народного совета ДНР Владислав Бердичевский 4 марта, передает РИА Новости.
Бердичевский полагает, что нидерландский суд на основании сомнительных доказательств вынесет необъективное решение, а обвинения получат люди, которых некогда обвинили через час после катастрофы.
«Следствие не обращает внимания на явные следы обработки фото и видеоматериалов в графическом редакторе и продолжает считать их неопровержимыми доказательствами», — сказал Бердичевский.
Также Бердичевский пояснил, что парламент Нидерландов проигнорировал многочисленные данные от России по радарам и документацию, раскрывающую, что ракета ЗРК «Бук», сбившая Boeing, принадлежала Украине. Не были приняты во внимание и брифинги Минобороны РФ, и производителя ЗРК «Бук».
Помимо прочего Нидерланды не приняли во внимание данные своей разведки, которая доложила, что не обнаружила в соответствующих зонах боевых действий на Донбассе присутствие российских ЗРК «Бук», рассказал Бердичевский.
Бердичевский также отверг версию, по которой сбить самолет могло ополчение ДНР: «У ополчения не было ни технической возможности, ни технической подготовки, чтобы осуществить такой выстрел. Сделать это могла только Украина».
Напомним, что летевший рейсом MH17 малайзийский Boeing 777 из Амстердама в Куала-Лумпур был сбит в небе и потерпел крушение под Донецком 17 июля 2014 года. Тогда на борту самолета находилось 298 человек, выживших в катастрофе не было.
Расследованием катастрофы занялось международное следствие. В июне 2019 года были вынесены обвинения в убийстве четырем подозреваемым: россиянам Игорю Гиркину, Сергею Дубинскому и Олегу Пулатову, а также украинцу Леониду Харченко. Эти лица, как утверждает следствие, занимались доставкой ЗРК «Бук» на позицию в Донбассе.
Далее следствие стало утверждать, что самолет был сбит из ЗРК «Бук», принадлежавший 53-й зенитной ракетной бригаде ВС РФ из Курска. Однако отметим, что следствие вело расследование без участия РФ, и с полным игнорированием данных с радаров и документации по ЗРК «Бук», переданных российской стороной Нидерландам.