Полиция Варшавы разъяснила ситуацию с «просроченным» слезоточивым газом
Ответ на обвинения в польских СМИ о якобы просроченном слезоточивом газе опубликовала полиция Варшавы 28 января на своей странице в Twitter.
Накануне газета «Выборча» и ряд других СМИ опубликовали фото полицейского, который держал баллон со слезоточивым газом на одной из многочисленных акций протеста сторонников абортов в Варшаве в 2020 году.
Газета увеличила фрагмент изображения, где находится этикетка со сроком годности. Там было написано, что срок закончился еще в 2014 году. На основании этого журналисты сделали вывод, что либо газа в баллонах вообще нет, либо он просрочен и вызывает непредсказуемые реакции.
Читайте также: Феминистки Польши продолжат протесты против запрета абортов
Поправки в закон о запрете абортов в Польше получились объемом с книгу
Пресс-служба полиции Варшавы пояснила, что надо смотреть на весь баллон, а не только на одну из этикеток, так как при повторном заполнении баллона газом на корпус наносятся дополнительные отметки.
«Указанные газометры периодически проверяются и пополняются, что продлевает срок их службы и снижает затраты на приобретение новых. Такая информация предоставляется на дополнительной маркировке. Частично они видны на фото, использованном редакцией Wyborcza», — заявили в полиции.
В пресс-службе не удержались и пошутили над любителями «жареных» новостей, отметив стремление либеральных СМИ произвести эффект на публику даже ценой потери лица.
«А бывалые охотники за скидками всегда советуют читать этикетки до конца и не пропускать ни одной», — написали они.
Напомним, массовые протесты сторонников абортов начались в Польше в октябре 2020 года после решения Конституционного суда запретить аборты, которые проводились из-за серьезных пороков плода. Пик протестов пришелся на 30 сентября, когда на улицы Варшавы вышло несколько десятков тысяч человек. Затем протесты пошли на спад.
27 января 2021 года протесты вспыхнули вновь после того, как закон о запрете абортов вступил в силу. Несмотря на то, что закон в последней редакции на деле оказался формальностью, позволяющей властям сохранить лицо, феминистки и ЛГБТ начали новые акции протеста.