Рост цен на продукты питания не всегда обоснован — омбудсмен Миронов
Цены на продукты, поставляемые в рестораны Москвы, выросли на 40%, при этом некоторые производители повышают цены выше изменившегося курса валют, заявил общественный уполномоченный в сфере ресторанного бизнеса России Сергей Миронов 4 марта, сообщает РИА Новости.
По мнению омбудсмена, рост цен обусловлен волатильностью рубля, логистическими проблемами и хаотичностью на рынке.
В среднем цены на продукты и алкоголь в столице выросли на 40%. При этом общественный уполномоченный в сфере ресторанного бизнеса отметил, что многие поставщики сохраняют цены несмотря на падение курса рубля.
«Это поддержка с их стороны и бизнеса и предпринимателей, так как несмотря на то, что товар стоит дороже, они отпускают его по старой цене. Однако новые партии алкоголя, которые они покупают за доллары, неизбежно будут дороже», — заявил Миронов.
Однако есть и те, кто пользуется сложившейся ситуацией для искусственного завышения цен на продукцию.
«Кто-то учитывает, что покупал по старой цене и поднимает немного, а кто-то повышает цены даже выше, чем поднялся доллар, учитывая проблемы с логистикой. Абсолютно хаотичные цены на рынке», — пояснил он.
По мнению Миронова, это неизбежно отразится на ценах в ресторанах и других предприятиях общественного питания столицы.