В Highways England решили продолжить строительство туннеля у Стоунхенджа

Изображение: (сс) Эксерские камни
Эксерские камни (немецкий Стоунхендж)
Эксерские камни (немецкий Стоунхендж)
Эксерские камни (немецкий Стоунхендж)

Планирование строительства автомобильного туннеля возле Стоунхенджа будет продолжено, несмотря на то, что противники строительства выиграли суд, 5 августа заявили в Highways England.

В государственной компании по строительству дорог Highways England заявили, что продолжат раздачу строительных контрактов по запланированной ранее схеме. Проект стоимостью 1,7 миллиарда фунтов стерлингов направлен на сокращение движения по автомагистрали A303 и включает в себя двухмильный (3,2 км) туннель рядом с древним памятником Стоунхендж.

Ранее в 2020 году министр транспорта Великобритании Грант Шаппс одобрил эту схему, но судья постановил, что она была «незаконной». Ожидается, что Highways England объявит, кто выиграл контракты в начале следующего года, при этом было подано три заявки. В конце этого года должен быть заключен отдельный контракт на 60 млн фунтов стерлингов на поддержку управления строительными работами на объекте всемирного наследия.

Подготовительные работы, в том числе археологические исследования, которые планировалось начать этим летом, были отложены. Дэвид Буллок, менеджер проекта Highways England, сказал, что они будут продолжать процесс назначения подрядчика пока Министерство транспорта будет рассматривать свои варианты.

«Сейчас мы приостановили наши планы по проведению ранней подготовительной работы, но процесс закупок очень активен, чтобы обеспечить максимально возможное соблюдение сроков программы», — сказал он.

«Мы по-прежнему считаем, что наш проект — лучшее решение текущих проблем на трассе A303 за Стоунхенджем», — добавил он.

Активисты, выступающие против строительства дороги у древнего памятника, довели свою борьбу до суда, в результате чего судья Холгейт 30 июля постановил, что решение о строительстве было «незаконным» по двум причинам. Он обнаружил, что в процессе принятия решений правительством была допущена «существенная ошибка закона». Судья Холгейт добавил, что Шаппс не рассмотрел альтернативные схемы в соответствии с Конвенцией о всемирном наследии и общим правом.