DW: арабские страны возмутились созданием союза Турции и Ливии
Целый ряд шагов в экономической и политической сфере может обойтись Анкаре слишком дорого, 18 января пишет в своей статье Deutsche Welle.
Союзнические отношения Турции и Ливии возникли в период напряженных дипломатических отношений сразу на нескольких направлениях. Начало интервенции в Сирию добавило напряжения в отношения Турции и США, при этом заметно охладив и российско-турецкие отношения: эти действия поставили Турцию на противоположную России сторону в затянувшемся ливийском конфликте.
Кроме того, действия Турции в отношении средиземноморского шельфа ставят ее в позицию явной конфронтации по отношению к Израилю, Греции, Египту и Кипру. При этом Ливия, договоренности с которой даже явным образом выгодны Турции (она де-факто приобретает и ливийские месторождения), получает в лице Анкары военного союзника.
Ливийское правительство во главе с премьер-министром Файезом Сарраджем формально признано ООН и рядом правительств, однако только Турция и эмират Катар готовы оказать военную поддержку. Турцию и Катар роднит также и позиция по отношению к «Братьям-мусульманам» (организация, деятельность которой запрещена в РФ).
Оба государства поддерживают эту террористическую организацию, что вызывает возмущение у соседей по региону — в Египте и Арабских Эмиратах. Напряженность с последними поддерживает и недавняя ситуация с убийством в Стамбуле саудовского журналиста Джамаля Хашогги.
На данный момент для Турции многое зависит от того, кто одержит верх в борьбе за власть в Ливии: потеря влияния Файеза Сарраджа грозит Анкаре срывом выгодных договоренностей в сулящих некоторую самостоятельность месторождениях в средиземноморском регионе.
В случае прихода к власти Халифы Хафтара эти договоренности, по всей видимости, будут без особых препятствий отменены.