Минпросвещения РФ объявило о снижении бумажной нагрузки на учителей

Алексей Петрович Ткачёв. Учительница
Алексей Петрович Ткачёв. Учительница

Количество обязательной документации для школы ограничивается только четырьмя документами, сообщает 18 декабря пресс-служба министерства просвещения России.

Минпросвещения направило во все регионы перечень отчетной документации, согласно которому она ограничивается только основной образовательной программой для каждого из уровней общего образования, журналом учета успеваемости, журналом группы продленного дня и материалами личного дела обучающихся. Перечень разработан совместно с Рособрнадзором.

Подчеркивается, что ведение дополнительной отчетности возможно только с письменного согласия учителя, с указанием ее в трудовом договоре и с обязательной оплатой. В министерстве отметили, что сокращение отчетности высвободит время педагогов для творческой и воспитательной работы с детьми. Ведомство уверено, что снижение бюрократической нагрузки поможет также повысить престиж профессии учителя.

Ранее, 23 ноября компания HeadHunter опубликовала результаты исследования, целью которого было определение списка самых престижных профессий в России. Учителя оказались на четвертом месте от конца списка, после дворников и кассиров.

До этого, 30 сентября, министр просвещения РФ Сергей Кравцов предложил уменьшить бюрократическую нагрузку на учителей, освободив время для творческой работы с детьми, и повысить престиж учителя. 9 июня он заявил, что главной задачей школы станет воспитание, а не обучение.

Также сообщаем, 21 мая на совещании о ситуации в системе образования в условиях распространения коронавирусной инфекции президент РФ Владимир Путин, обсуждая изменения в системе образования, дал оценку ситуации вокруг вынужденного дистанционного образования. Он расценил «слухи и вбросы» о том, что в стране будет введено дистанционное обучение, которое полностью заменит традиционное, как «откровенную провокацию». Президент предложил внести в закон об образовании поправки, которые ставят цель «укрепить, акцентировать воспитательную составляющую отечественной образовательной системы».